Как сообщает издание, через них «Баядера» намерена продвигать субпремиальные водочные бренды «Хлебный дар» и «Цельсий». Эксперты отмечают, что инвестиции в построение эффективной дистрибуции в несколько раз превзойдут сумму сделки с «Аурумом» и «Элвизом», которая не превысила $1 млн.
По данным СПАРК-Интерфакс, на 30 июня входящая в холдинг «Баядера» производственная компания Национальные алкогольные традиции (НАТ) уже числилась собственником 50% Элвиза, а доля прежних 100-процентных владельцев Андрея Курова и Павла Сафронова сократилась до 25%, еще 25% отошло к зарегистрированной на BVI компании Веста Евротрейдинг Лтд.
Отметим, переговоры между сторонами о покупке компаний начались с $10 млн, но в итоге покупатель пока заплатил первый транш в размере нескольких сотен тысяч долларов.
По оценке аналитика Ренессанс Капитала Виктора Димы, торгуя в России через собственного дистрибутора, НАТ сможет сэкономить от 10% (маржа обычного дистрибутора) до 20-25% (дистрибуторская маржа на условиях эксклюзивного импорта).
Следует подчеркнуть, «Баядера» последней из лидеров украинского рынка начинает экспансию в Россию.
В заключение обозначим, ГК «Баядера» владеет крупнейшим в Украине импортером элитного алкоголя (Diageo, «Русский стандарт»), двумя водочными заводами (бренды «Хлебный дар», «Цельсий») и производителем вина ОАО «Коблево» (марки «Коблево», Bonvin).
В 2007 году предприятия ГК произвели 3,34 млн дал ликеро-водочных изделий (более 90% – водка). Доля на украинском рынке алкоголя, по собственным данным,– более 30%. Объем продаж ГК «Баядера» в 2007 году – $208 млн, EBITDA – $43 млн. Принадлежит топ-менеджерам Ольге Нечитайло-Риджок и Наталье Бондаревой.