Основанная в 1992 году как международный перевозчик независимой Украины МАУ получила широкий спектр возможностей, инвестиции и лучший мировой опыт иностранных партнеров. Организационная модель государственно-частной компании позволила МАУ использовать сильные стороны всех акционеров. Наладив прямое воздушное сообщение между Украиной и странами Западной Европы, авиакомпания успешно реализовывала модель point-to-point перевозчика и на момент своего «совершеннолетия» в 2009-м стала одним из ключевых игроков авиационного рынка Украины.
Период кардинальных изменений в авиакомпании и отрасли в целом начался во втором десятилетии нового века. В условиях сложной конъюнктуры рынка и жесткой ценовой конкуренции дальнейшее развитие требовало пересмотра курса, что совпало с изменением формы собственности МАУ в 2010-м. Приватизация обеспечила необходимую гибкость бизнеса и позволила начать процесс трансформации в сетевого перевозчика. В течение 2013 года МАУ удвоила численность флота, значительно расширила географию полетов и увеличила команду.
В 2014 году МАУ ждал новый вызов по стабилизации бизнеса в условиях глубокого политического и экономического кризиса, троекратной девальвации национальной валюты и, как следствие, стремительного падения платежеспособного спроса. Впервые в истории авиакомпании пришлось прибегнуть к оптимизации штата, флота и маршрутной сети. Так, была модифицирована бизнес-модель и начато системное снижение тарифов путем выведения из цены билета стоимости дополнительных услуг. В результате МАУ стала первым в мире сетевым низкотарифным перевозчиком.
В текущем году авиакомпания увеличила парк воздушных судов на 9 самолетов, открыла несколько маршрутов из столицы и городов Украины, предложила новое бортовое меню и усовершенствовала ряд веб-сервисов. При этом важнейшим этапом на пути развития МАУ в 2016-м стал переход на новую платформу оформления билетов Amadeus Altea, что позволяет предоставлять пассажирам широкий спектр дополнительных возможностей и услуг.
До 2021-го в МАУ планируется увеличение и обновление флота, расширение восточного и юго-восточного векторов маршрутной сети, наращивание частотности полетов на уже освоенных западных направлениях, а также развитие транзитного узла в базовом аэропорту «Борисполь» и региональных хабов в городах Украины.
«Я горжусь тем, что за почти четверть века более 35 миллионов путешественников из Украины, Европы, Азии, США и стран СНГ выбрали крылья МАУ для своих путешествий, – отметила корпоративный пресс-секретарь МАУ Евгения Сацкая. – В 2016-м мы вплотную приблизились к отметке в 6 миллионов пассажиров, чтобы в 2017-м взять планку и достичь семимиллионного барьера. Благодарю каждого из наших клиентов за постоянную поддержку и доверие, ведь ради них мы в МАУ активно развиваемся, постоянно движемся вверх и вперед, а также покоряем новые горизонты».
Для пошуку виробників і дистриб'юторів, експортерів і імпортерів товарів і послуг в Україні і за кордоном - скористайтеся базою даних компаній "КОМПАСС Україна": Безкоштовна версія www.demo.kompass.ua