Пошуковий портал КОМПАСС » Новини українських компаній » Комп'ютери та технології » 2015 » Лютий » 10 » Представлены финансовые результаты Lenovo в третьем квартале 2014-2015 года

Розміщення новин компаній

Представлены финансовые результаты Lenovo в третьем квартале 2014-2015 года

Lenovo объявляет о результатах своей деятельности за третий финансовый квартал. Компания демонстрирует рентабельность и рост благодаря новым моделям смартфонов и корпоративным продуктам.

• Выручка – $14,1 млрд.
• Доход компании до уплаты налогов и учета неденежных операций по M&A сделкам[1] – $348 млн., доход компании до уплаты налогов – $274 млн.
• Чистая прибыль до учета неденежных операций по M&A сделкам – $327 млн., чистая прибыль– $253 млн.
• Рекордно высокая доля на рынке ПК – 20%[2].
• Сбалансированность бизнес-портфеля Lenovo после завершения M&A сделок: 65% прибыли приходится на ПК, 24% – на мобильные устройства, 9% – на корпоративные продукты (для сравнения год назад на ПК приходился 81% всей выручки).
• Базовая прибыль на акцию – 2,32 цента США, или 11,99 гонконгских цента.
• Чистые оборотные средства – $1,3 млрд (по состоянию на 31 декабря 2014 года).

4 февраля 2015 года в Гонконге Lenovo Group объявила о результатах своей деятельности за третий финансовый квартал, завершившийся 31 декабря 2014 года. Итоги не совпали с оценками и ожиданиями экспертов: подразделение по производству ПК продемонстрировало отличные показатели, а интеграция приобретенных активов – подразделения Motorola Mobility (Motorola) и бывшего подразделения IBM по производству серверов на архитектуре x86 (System x) – проходит весьма быстро и успешно. Квартальная выручка составила $14,1 млрд, что на 31% выше, чем в аналогичном периоде годом ранее.

Доход компании до уплаты налогов и учета неденежных операций по M&A сделкам[1] составил в третьем квартале $348 млн, что на 8% выше, чем в аналогичном периоде годом ранее. Сумма неоперационных неденежных расходов на проведенные сделки по слияниям и поглощениям (M&A), включающая в себя расходы на амортизацию нематериальных активов, а также расходы в виде процентов по долговым обязательствам, связанным с инвестициями в Motorola и System x, составила $74 млн. C учетом этих затрат доход компании до уплаты налогов уменьшился на 15% по сравнению с предыдущим годом – до $274 млн. Аналогично, чистая прибыль компании уменьшилась на 5% по сравнению с предыдущим годом – до $253 млн, а показатель чистой прибыли до учета неденежных операций по M&A сделкам[1] вырос на 23% – до $327 млн.

Ключевое направление деятельности Lenovo – производство ПК – сохраняет свои сильные позиции внутри бизнес-портфеля компании, даже несмотря на значительные изменения и диверсификацию товарного портфеля, последовавшие за включением в структуру компании подразделений Motorola и System x. Бизнес-портфель Lenovo стал более сбалансированным: на ПК теперь приходится 65% общей выручки компании, на мобильные устройства – 24%, на корпоративные продукты – 9%. Сбалансированность бизнес-портфеля стала одной из главных сильных сторон компании Lenovo. Для сравнения, всего год назад доля ПК составляла 81%.

«В этом квартале компания Lenovo оказалась на линии старта в новой гонке, однако полученные результаты подтверждают правильность выбранной нами стратегии – мы приобрели верные активы, показали хорошие результаты на всех рынках сбыта во всех регионах, и я могу с уверенностью сказать, что компания Lenovo готова к победе. Подразделение по производству ПК, ключевое в структуре Lenovo, сохранило лидерство на рынке и обеспечило еще более высокую рентабельность. Два приобретенных нами актива уже в первом квартале после интеграции в структуру Lenovo показывают значительный рост и усиливают свои позиции. Они, безусловно, становятся движущей силой компании. Бренд Motorola уже подтвердил свой потенциал на мировом рынке: впервые за три месяца было продано более 10 миллионов устройств Motorola, в данный момент бренд осуществляет свое возвращение на рынок Китая. Что касается System x, его интеграция в структуру Lenovo проходит успешно, а мы продолжаем развивать и совершенствовать продукты, выпускаемые под этим брендом, что призвано сделать Lenovo лучше, сильнее, эффективнее и, как результат, конкурентоспособнее. Я по-прежнему уверен в том, что мы выполним все наши финансовые обязательства в этом году, а также в том, что с точки зрения долгосрочной перспективы компания находится на верном пути развития, ведущем к победе», - заявляет Ян Юаньцин, председатель Совета директоров и генеральный директор Lenovo.

Валовая прибыль компании в третьем финансовом квартале 2014 года увеличилась на 54% по сравнению с прошлым годом – до $2,1 млрд – при валовой рентабельности в размере 14,9%. Операционная выручка за квартал уменьшилась на 3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до $325 млн. Базовая прибыль на акцию в третьем финансовом квартале составила 2,32 цента США, или 17,99 гонконгских центов. Чистые оборотные средства – $1,3 млрд (по состоянию на 31 декабря 2014 г.).

Благодаря инновациям бизнес-модель Lenovo продолжает развиваться, а на свет появляются новые яркие продукты, которые обеспечивают высокий уровень продаж и прибыльности. В октябре 2014 года компания представила целый ряд новых продуктов, в том числе новое семейство планшетов и многорежимных ноутбуков Yoga. На международной выставке потребительской электроники CES 2015, прошедшей в Лас-Вегасе в начале января 2015 года, компания получила награды в каждой из категорий: ПК, планшеты, смартфоны, приложения, программное обеспечение и периферийные устройства – в общей сложности всего 77 наград. Столь впечатляющие результаты демонстрируют и охват, и глубину инновационной составляющей в выпускаемых компанией продуктах.

Обзор по подразделениям
В подразделении по производству персональных компьютеров, которое включает в себя производство ПК и планшетов под управлением операционной системы Windows, объем продаж составил $9,2 млрд, при этом доход до уплаты налогов был рекордно высоким и составил $494 млн. В течение третьего квартала Lenovo продала 16 млн ПК, что на 4,9% выше, чем в аналогичном периоде годом ранее. Доля компании на рынке составила 20%. Приобретение новых активов оказывает в перспективе благотворное влияние на развитие данного подразделения. В прошедшем квартале Lenovo продала 100-миллионный ноутбук ThinkPad – это событие стало важной вехой в истории легендарного бренда.

В подразделении по производству мобильных устройств, которое включает в себя продукты приобретенного подразделения Motorola, мобильные телефоны под брендом Lenovo, а также планшеты и телевизоры на базе операционной системы Android, объем продаж составил $3,4 млрд при доходе до уплаты налогов в $89 млн. Было продано более 10 млн устройств Motorola (+118% по сравнению с прошлым годом), таким образом, вклад Motorola в общую выручку подразделения составил $1,9 млрд. В ближайшей перспективе бренд Motorola ждет возвращение на китайский рынок. Как ожидается, бренд начнет приносить Lenovo прибыль в течение 4-6 кварталов после закрытия сделки.

Теперь, когда Lenovo продает мобильные телефоны как под своим брендом, так и под брендом Motorola, компания стала настоящим игроком мирового масштаба, третьим крупнейшим производителем смартфонов после Samsung и Apple и их сильнейшим соперником. Брендам Motorola и Lenovo принадлежит в общей сложности 6,6% рынка мобильных устройств, доля компании на рынке выросла по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 78%. В прошлом году доля компании была 4,8% (+9%), всего было продано 3,7 миллионов устройств. Рост показателей был вызван началом продаж новой модели планшета Yoga.

В отличие от многих некрупных производителей мобильных телефонов, почти полностью полагающихся на китайский рынок, на котором наблюдается замедление, Lenovo за последние два года начала продажу своих смартфонов в 67 странах мира, на которые сейчас приходится почти 60% от общего объема продаж мобильных телефонов. Компания сделала все, чтобы стать сильным игроком на мировом рынке смартфонов и достойным конкурентом двум лидерам рынка – проработала дистрибуцию, активы бренда и портфель интеллектуальной собственности. На рынке смартфонов в настоящее время наблюдается тенденция смещения акцента с телефонов категории «премиум» в среднюю ценовую категорию, а также акцента с развитых рынков на развивающиеся. И в данной ситуации у Lenovo есть все, чтобы поймать волну и оказаться на ее гребне, что обеспечит рост, а также сделает возможным достижение поставленных целей по выводу бренда Motorola на прибыльный уровень.

В подразделении по производству корпоративных продуктов, которое включает в себя серверы, системы хранения данных, программное обеспечение и услуги, реализуемые под брендами Lenovo ThinkServer и System x, объем продаж составил $1,2 млрд. На продукты под брендом System x пришлось $986 млн. Спустя всего 90 дней после интеграции приобретенного актива в структуру, подразделению удалось добиться положительного показателя операционного дохода до уплаты налогов, хотя стандартный показатель дохода до уплаты налогов (с учетом неденежных операций по M&A сделкам) составил $42 млн. Можно с уверенностью говорить о том, что через год это будет подразделение с объемом продаж в $5 млрд и рентабельностью выше, чем у подразделения по производству ПК.

Теперь, когда Lenovo продает серверы как под брендом Lenovo ThinkServer, так и под брендом System x, компания стала третьим крупнейшим производителем серверов в мире и занимает на рынке долю в 10,4%. Несмотря на то, что заявление компании Lenovo о намерении приобрести подразделение по производству серверов System x мгновенно разожгло огонь конкуренции, сейчас можно говорить о стабилизации ситуация внутри подразделения. Компания добилась быстрого успеха в Китае, где стала безусловным лидером рынка, а также в полной мере использовала возможности, открывшиеся ей после выхода на рынки 160 стран мира, где корпоративные продукты ни IBM, ни Lenovo ранее представлены не были.

Обзор по регионам
Продажи Lenovo в Китае в третьем финансовом квартале составили $4,1 млрд, увеличившись на 1% по сравнению с показателем предыдущего года (29% общей выручки компании). При этом рентабельность по операционной прибыли увеличилась на 0,3 процентных пункта – до 5.7%. Lenovo сохранила за собой лидерство в сегменте ПК, где она занимает рыночную долю в 38,2%. Чрезвычайно сильная конкуренция на китайском рынке мобильных телефонов оказала неблагоприятное влияние на показатели продаж смартфонов под брендом Lenovo.

В Азиатско-Тихоокеанском регионе выручка Lenovo в третьем квартале составила $1,7 млрд, или 12% от общей выручки компании, увеличившись на 7% по сравнению с аналогичным показателем предыдущего года. При этом рентабельность по операционной прибыли была рекордно высокой: она выросла на 3,9 процентных пунктов – до 5,4%. Доля компании на рынке ПК также достигла рекордного показателя – 16,1%, что на 0,2 п.п. выше, чем в аналогичном периоде годом ранее. Стабильно высокий объем продаж смартфонов наблюдался во всех странах региона.

В третьем финансовом квартале выручка Lenovo в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке (регионе EMEA) продолжила свой рост и увеличилась на 40% (на $1,6 млрд) до $4 млрд. Показатель рентабельности по операционной прибыли вырос на 1,2 пункта до 3%. Высокий потребительский спрос обеспечил рекордно высокую долю региона EMEA в общем объеме выручки Lenovo – 29%. Доля Lenovo на рынке достигла рекордного показателя в 19,6%, что почти на 4,4 п.п. выше по сравнению с прошлым годом. Компания Lenovo занимает теперь лидирующую позицию среди поставщиков ПК в 13 странах EMEA, она также укрепила свое второе место на рынке ПК в этом регионе.

В странах Северной и Южной Америки выручка компании в третьем финансовом квартале составила $4,3 млрд, что на 88% выше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Ее доля составила 30% от общего объема выручки Lenovo, что во многом связано с включением в результаты деятельности компании в этом регионе показателей по брендам Motorola и System x. Доля компании Lenovo на рынке ПК в странах Северной и Южной Америки составила 11,1% - компания по-прежнему занимает четвертое место на рынке США, стараясь при этом избегать чрезвычайно сильной конкуренции в сегменте продуктов низкой ценовой категории для обеспечения хороших показателей рентабельности. Устойчивый рост объемов продаж продемонстрировали все сегменты продукции компании. При этом в странах Северной Америки наблюдался значительный рост объемов поставок и продаж, в то время как в южноамериканском регионе компании пришлось противостоять весьма непростой ситуации, которую задает рынок Бразилии и сложившиеся там неблагоприятные условия, что влияет на общие показатели компании в регионе.


Для пошуку виробників і дистриб'юторів, експортерів і імпортерів товарів і послуг в Україні і за кордоном - скористайтеся базою даних компаній "КОМПАСС Україна": Безкоштовна версія www.demo.kompass.ua
Служба новин компанії КОМПАСС Україна | Прочитано: 1118 |
Довідник підприємств України,
Європи, Америки, Азії та Африки!

Тільки достовірна інформація!
Бази даних підприємств України,
Європи, Америки, Азії та Африки!

Електронні та онлайн довідники!

Останні новини компаній по темі

Всі новини компаній ...
Сайт управляється системою uCoz