И порой достаточно сложно сделать выбор. Эксперты Skywell назвали 10 основных критериев, которые помогут не прогадать с выбором надежной компании по веб- и мобильной разработке.
1.Ориентированность на бизнес-задачи клиента
Понимание бизнес-процессов клиента – необходимость, если речь идет о создании качественного сайта, мобильного приложения или другого ІТ-продукта.
Хорошая IT-компания рассматривает разработку сайта, мобильного приложения через призму бизнес-задач клиента. Цель – не просто разработать сайт, интернет-магазин или мобильное приложение и закрыть проект, а создать инструмент для достижения определенных бизнес-целей.
Ведь сайт, лендинг, мобильное приложение – все они имеют свое целевое назначение и должны выполнять определенною задачу или задачи – стимулировать продажи, привлекать новых клиентов, повышать узнаваемость и лояльность к бренду и т.п.
Прибегнем к метафорам. Возьмем примеры с ремонтом машины на станции техобслуживания и лечением у врача.
Каждый водитель сталкивался с двумя типами работников СТО. Первые ориентированы на быстрое извлечение прибыли. Они могут искать дополнительные поломки там, где их на самом деле нет, стараться извлечь дополнительную прибыль: предлагать не всегда оправданно дорогие, собственные запчасти.
Вторые нацелены на решение проблемы. Определив причину неисправности авто, они компетентно и честно проконсультируют клиента о вариантах её решения, учитывая долгосрочную перспективу.
Так и с компаниями-разработчиками. Одни нацелены поскорее и с максимальной прибылью закрыть проект. Другие – создать инструмент максимизации прибыли, построения лояльности и узнаваемости бренда.
То есть, во втором случае специалисты IT-компании, подобно хорошим врачам, исследуют бизнес-организм, диагностируют проблему и предложат, с учетом перспективы, лучшее решение. В результате – IT-продукт (сайт, мобильное приложение) поможет вывести бизнес на новый уровень.
Оценить квалификацию компании можно уже в ходе первого общения с ее представителем. Важно обратить внимание: говорите ли вы з потенциальным IT-партнером на одном языке, интересуется ли он целью создания сайта, мобильного приложения и готов ли экспертно дискутировать на эту тематику.
2. Кейсы
Накопленный опыт является еще одним важным критерием для принятия решения о сотрудничестве. Важно выяснить, какие проекты компания реализовывала ранее, имеет ли аналогичные запросу примеры работ (кейсы). Как правило, IT-компании с хорошей репутацией охотно делятся ссылками на свои проекты, размещают образцы своих работ у себя на сайте. Внимательное изучение портфолио поможет оценить качество, технические навыки и уровень работ.
3. Рекомендации
Идеальный вариант – получить отзыв о компании от предыдущих ее клиентов. Контакты существующих и прошлых клиентов можно запросить непосредственно у представителей компании. Отзывы и рекомендации также можно найти в интернете. Многие компании помимо портфолио размещают на своих сайтах рекомендательные письма от клиентов.
4. Команда
Штат программистов может сказать многое о компании. Это своеобразный показатель ее успешности, возможности реализовать крупный проект. Однако выбирать IT-компанию стоит, основываясь не только на количественных, но и на качественных показателях. Узнайте, какие технологии будут использоваться в реализации вашего проекта, команда из каких специалистов задействована. Примером, в Skywell над каждым проектом помимо технических специалистов работают также и маркетологии.
5. Методология и процесс реализации проектов
IT-компании с хорошей репутацией следуют четко определенной методологии управления проектами, таким как Scrum, Kanban. Их применение помогает оптимизировать процесс разработки и обеспечить эффективное взаимодействие с клиентом.
На стадии переговоров стоит поинтересоваться, какая методология применяется, каким образом клиент вовлечен в процесс разработки. Ведь тотальный контроль со стороны клиента, как и его отсутствие на всех стадиях реализации проекта негативно сказывается на конечном результате.
6. Скорость обратной связи
Высокий уровень оперативности в ответах высоко ценится в IT-бизнесе. Поэтому менеджер ІТ-компании должен быстро реагировать на запросы клиента. Протестировать оперативность работы менеджеров можно заполнив форму обратной связи на сайте. Конечно, оценка может быть субъективной, однако у вас уже сложится первое впечатление о компании.
7. Уставной капитал
Дополнительный критерий выбора IT-компании – хороший уставной капитал. Соответствующую информацию можно найти в Едином государственном реестре юридических лиц и физических лиц-предпринимателей. Здесь можно узнать по коду или названию компании данные об уставном капитале, учредителях, а также не находится ли компания на стадии ликвидации.
8. Стабильность
Еще один важный критерий – финансовая устойчивость компании. Частично оценить её можно на основании информации в открытых источниках. Проанализируйте информационное поле. На сайте Государственной фискальной службы Украины проверьте: нет ли у потенциального ІТ-партнера задолженности перед налоговыми органами. Составить впечатление о надежности и финансовой стабильности также поможет Единый госреестр судебных решений. Просто введите код или название компании и узнаете об участии компании в судебном процессе.
9. Цена
Во многих случаях цена – определяющий критерий выбора IТ-компании. Поскольку дешевизна проекта – не говорит о его качестве. Кроме того, разработку сайта, мобильного приложения или другого ІТ-решения следует рассматривать как некую инвестицию в будущий успех бизнеса. Ведь каждая вложенная в разработку качественного ІТ-продукта денежная единица может в будущем обернуться куда большей прибылью.
10. Прозрачность просчетов
Получив первый просчет, стоит обратить особое внимание на то, насколько он детально проработан, ясно ли за что и сколько вы платите. Более того, необходимо проанализировать просчет на предмет дополнительных платежей.
Выбор ІТ-компании – достаточно ответственное дело. И если Вы вступили на этот сложный путь Вам может пригодиться следующий алгоритм действий при выборе ІТ-компании.
Выбор ІТ-компании: алгоритм действий
1) Мониторинг. Начать можно с компаний-разработчиков в топе поисковой выдачи. Сравнив их, ориентируясь на качество портфолио, отзывы, рекомендации, информацию в открытых источниках и другие факторы, выделить несколько приоритетных.
2) Отправка заявок. Сформировав некий перечень интересных компаний, следует оставить заявки на их сайтах и протестировать оперативность обратной связи.
3) Заполнение брифа. Бриф, который скидывают компании клиенту, позволяет детализировать задачи проекта.
4) Анализ предварительных просчетов, согласно заполненным и проработанным брифам. Позволяет сократить количество компаний до нескольких приоритетных.
5) Переговоры. Этап интенсивных консультаций, который предшествует принятию решения о сотрудничестве. В ходе переговоров можно детально обсудить все детали проекта, оценить экспертность команды и ориентированность на бизнес-задачи, уточнить методологию и процесс взаимодействия.
6) Принятие решения. Сравнив все данные о компании, возможно тестовые задания, определите оптимальное соотношение цена-качество и подписываете договор с компанией, которую выбрали.
Выбор надежной ІТ-компании – это часть успешности проекта, успеха вашего бизнеса.
Для пошуку виробників і дистриб'юторів, експортерів і імпортерів товарів і послуг в Україні і за кордоном - скористайтеся базою даних компаній "КОМПАСС Україна": Безкоштовна версія www.demo.kompass.ua