По его словам, мощность терминала - 2-2,5 млн. TEU в год, строительство обойдется в $400-500 млн. Источник уточнил, что дороговизна проекта, прежде всего, связана с тем, что предприятие находится за границами оградительных гидротехнических сооружений Одесского морского торгового порта, а это потребует дополнительных затрат на формирование акватории, постройки подходного канала и мола.
«Интерес к строительству проекта обусловлен активным рыночным спросом на украинские мощности по перевалке контейнеров. Важный фактор - преимущество нашего предприятия, созданного на базе крупного завода, который расположен в прибрежной зоне», - сказал представитель. Он добавил, что «Одессельмаш» имеет выход к морской акватории в виде 1,2 км берегозащитной дамбы, предприятие располагает территорией 62 га, находится в зоне авто- и железнодорожных коммуникаций.
По данным источника, сейчас идет разработка проекта терминала, включая выработку решений по созданию оптимальных транспортных развязок. Терминал планируется построить за 2,5-3 года.
Справка:
Открытое акционерное общество «Одессельмаш» (ранее завод им. Октябрьской революции) основано около 150 лет назад. Завод им. Октябрьской революции являлся крупнейшим в СССР предприятием по изготовлению плугов.
Группа «Приват» создана в 1992 году на основе «ПриватБанка» (Днепропетровск). Среди совладельцев группы - бизнесмены Игорь Коломойский и Геннадий Боголюбов. Основные активы группы - крупнейшая украинская нефтяная компания «Укрнафта» (42%), 2 НПЗ, сеть из более чем 700 АЗС в Украине, миноритарный пакет в компании «Укртатнафта», «Днепроазот», Запорожский и Стахановский ферросплавные заводы.