Однако, по мнению экспертов, не более половины этих комплексов полностью соответствуют требованиям, предъявляемым к современным торговым центрам.
В 2008-2009 году в Севастополе должно появится не менее пяти крупных торговых центров. Всего же в Севастопольском регионе, как отмечают специалисты компании «Маркет Крым», ведется строительство 24 объектов, позиционированных как торговые комплексы или центры. Два торговых центра находится сегодня на реконструкции, строительство на еще 3 площадках можно охарактеризовать как законсервированное.
Кроме этого, в городе активно возводится не менее 5 остановочных комплексов, по своей этажности (до 3 этажей) и площади не уступающим некоторых действующим торговым центрам.
Если все заявленные проекты будут реализованы в срок, к концу 2009 года в Севастополе на 1000 жителей будет приходиться не менее 230 квадратных метров современных торговых площадей (то есть этот показатель в Севастополе достигнет сегодняшнего уровня Киева, однако будет намного ниже, чем в современных европейских городах).
В новых проектах сохраняется тенденция, предусматривающая строительство торговых комплексов и бизнес-центров, в которых очень мало площадей предусмотрено под развлекательную инфраструктуру. Только в двух проектах севастопольских торговых центров заявлена полноценная развлекательная инфраструктура, которая будет занимать два полных этажа; большинство остальных проектов будут предусматривать в основном торговые и офисные площади.
Специалисты ряда всеукраинских торговых сетей отмечают, что норма обеспечения торговыми супермаркетами в Украине - один объект на 20 тысяч жителей. Если исходить из численности населения Севастополя - до 400000 жителей, то потребность города в торговых центрах можно оценивать до 20 единиц. Несомненно, супермаркеты строятся из расчёта на туристический сезон. Во время курортного сезона, за счёт туристов и отдыхающих, число жителей Севастополя увеличивается в три раза, а, следовательно, и ёмкость этого сегмента рынка так же увеличивается.
Оппоненты утверждают, что в ближайшие несколько лет ожидается отток инвестиций с рынка строительства ТЦ, а также спад цен на аренду помещений. Причиной тому является перенасыщение этого рынка. Большое количество конкурентных национальных сетей, которые вышли на рынок, требовало соответственное развитие инфраструктуры. Однако когда предприниматели с рынков переходят в торговые центры, арендные ставки 90-100 у.е. за 1 кв.м. при торговле одеждой или другими недорогими товарами являются для них слишком высокими. Следовательно, при росте предложений по вакантным площадям насыщаться малыми арендаторами будут в основном предоставляющие дешевые помещения.
Справка: Компания "Маркет Крым" специализируется на маркетинговых исследованиях рынка недвижимости Крыма. За 2007 год экспертами компании "Маркет Крым" исследованы такие сегменты как: коттеджные посёлки в Крыму, гостиничный бизнес в Севастополе, Ялте, Феодосии, новостройки Севастополя, Ялты, Симферополя, торговые центры в Ялте и Севастополе и др.