По словам генерального директора, также важно отметить снижение зависимости между количеством подключений и уровнем благосостояния семьи. «Среди наших абонентов почти равномерно представлены люди с доходом как до $300, так и от $1500 – а это указывает на то, что широкополосный доступ в Интернет дома стал обычной необходимостью наравне с такими традиционными услугами, как радио, телевидение и телефонная связь. Причем, Интернет не просто дополняет их, но и постепенно заменяет. Так, более 60% пользователей не реже 1 раза в неделю просматривают из Интернета видеофильмы, 56% прослушивают музыкальные файлы, более 7% - сетевые радиостанции. При наличии же внутренней локальной сети, количество пользователей, обменивающихся видео- и аудиофайлами, увеличивается до 84% и 69% соответственно».
Согласно исследованию, скорость передачи данных остается одним из самых важных требований абонентов. По словам Дмитрия Грищука, это связано с появлением в сети так называемого «тяжелого контента» - аудио- и видеофайлов, обмен которым требует от провайдера большой скорости и пропускной способности.
Напомним, что по оценкам аналитического агентства iKS-Consulting, объем рынка широкополосного доступа в Интернет в 2007 году составил почти $160 млн. Количество абонентов на конец 2007 года превысило 880 тысяч человек.
Справка:
ЗАО «Индастриал Медиа Нетворк» (торговая марка IPNET) основано в 2001 г., является владельцем крупнейшей в Восточной Европе широкополосной сети, построенной по технологии Ethernet. Компания предоставляет услуги широкополосного доступа в Интернет в столичном районе Оболонь. Сеть компании покрывает более 500 многоэтажных домов, на конец 2007 г. количество абонентов превысило 11,5 тыс.