В ходе опроса представители наиболее успешного отечественного бизнеса определили, руководители каких структур в Украине являются наиболее открытыми для общения с окружающим миром, как деловым, так и потребительским. Наиболее доступными, по мнению большинства респондентов, являются топ-менеджеры банков. За ними следуют директора компаний сектора B2C.
Полный список «открытых» руководителей выглядит следующим образом (виды компаний в порядке убывания):
- банки;
- компании сектора B2C;
- некоммерческие организации;
- страховые компании;
- государственные и коммунальные предприятия;
- юридические и консалтинговые компании;
- компании сектора B2B;
- предприятия тяжелой промышленности;
Не преодолели порог погрешности IT-компании, алкогольные и табачные компании, сельскохозяйственные предприятия, предприятия легкой промышленности.
Среди факторов, так или иначе влияющих на степень публичности руководителей украинского бизнеса, наибольший процент набрали сфера деятельности компании и система корпоративной коммуникации, а также ситуативная необходимость. В меньшей степени – персональные особенности характера, возраст и образование руководителя, модные бизнес-тенденции.
В целом, результаты опроса подтверждают тот факт, что отечественные компании взяли на вооружении такой инструмент общественной коммуникации, как публичный руководитель. Однако четко определить значение PR первого лица, как способа достижения маркетинговых и имиджевых результатов, смогли далеко не все. Публичность руководителя в украинской компании все еще зависит от личных факторов, в то время, как мировая практика руководствуется исключительно корпоративными интересами в данном вопросе.