Однако торговля происходила в основном более надежными бумагами. Инвесторы проявляли интерес главным образом к «голубым фишкам», а лидерами по объему оказались акции Киевэнерго и Енакиевского металлургического завода. Бумаги последнего также были наиболее торгуемыми акциями дня (29 сделок). Среди других популярных компаний были Азовсталь (23 сделки), Укрнафта (22 сделки), «Мотор Сич» (19 сделок) и Авдеевский коксохимический завод (19 сделок). Во вторник каждых из двух основных рассматриваемых аналитиками «Фойл Секьюритиз» индекса вырос на 0.9%, продолжив восходящее направление движения восьмой день подряд. Индекс ПФТС подскочил благодаря «Райффайзен Банку Аваль» (+3,0% роста средневзвешенной цены), Укрнафте (+2,3%) и Укртелекому (+1,9%), а индекс широкого рынка Foyil Ukriane 40 поднялся вследствие роста всех компонентов корзины, кроме трубной промышленности.
Наш обзор – аналитик компании «Фойл Секьюритиз» Юрий Белинский
Группа «ТАС» создаст вагоностроительный холдинг – Владелец группы «ТАС» Сергей Тигипко во время визита на Кременчугский сталелитейный завод заявил, что группа намерена объединить Крюковский вагоностроительный завод (рекомендация ПОКУПАТЬ; средняя цена акции 30,63 гривен), Днепровагонмаш и Кременчугский сталелитейный завод в холдинговую компанию и осуществить публичное размещение ее акций в ближайшие 2-3 года. Тигипко также отметил, что Крюковский сталелитейный завод улучшит поставки вагонного литья Крюковскому вагоностроительному заводу.
Наше мнение: Мы считаем, что основными акционерами Крюковского вагоностроительного завода являются группа «ТАС», эстонская компания «Skinest Finants» и руководство предприятия, каждый владеющий до 27% акций компании. Планы Тигипко относительно Крюковского вагоностроительного завода соответствуют нашим ожиданиям по консолидации собственности и означают, что «ТАС» сконцентрировала или планирует сконцентрировать два остальных пакета акций. Планы по публичному размещению также оправдывают наш прогноз – в данный момент компания «Делойт» проводит аудит Крюковского завода, а «Эрнст энд Янг» подготавливает оценку компании. Данные намерения являются позитивным фактором для предприятия и в дальнейшем обеспечат высокую прозрачность компании, маржа чистой прибыли которой (9,7%) была одной из наивысших среди украинских машиностроительных предприятий в 2007 г. Улучшение поставок литья Кременчугским сталелитейным заводом также является хорошей новостью для Крюковского предприятия, так как мы ожидаем сокращения производства грузовых вагонов с 7445 в 2007 г. до 7200 единиц в 2008 г. из-за проблем с поставками литья. В то же время, мы считаем, что продажи пассажирских вагонов и вагонов метро поспособствуют росту чистого дохода предприятия, который должен увеличиться на 27% в нынешнем году. Общий объем производства пассажирских вагонов вырастет на 288% до 132 единиц по сравнению с 34 единицами в 2007 г. Также впервые за свою историю компания продаст 10 вагонов метро коммунальному предприятию «Киевский метрополитен». Пассажирские вагоны «Украина-2» и вагоны метро с асинхронными двигателями, которые потребляют на 20% меньше энергии, должны стать одними из основных источников роста продаж компании в будущем. В целом мы ожидаем 24% среднегодового роста чистого дохода и 28% среднегодового роста чистой прибыли компании в 2007-2011 г.г. Мы подтверждаем нашу рекомендацию ПОКУПАТЬ по акциям компании (цена акции 31 гривна).
Наш обзор – аналитик компании «Фойл Секьюритиз» Владимир Габриелян
«ЛуАЗ» начал размещение новой серии облигаций – Вчера один из крупнейших автомобилестроителей «ЛуАЗ» (Луцкий автомобильный завод) начал размещение своих облигаций серии B на сумму 200 млн. гривен. Срок погашения облигаций составляет пять лет. Возможность досрочного выкупа облигаций предусмотрена раз в год. Доходность на 1-4 купонные периоды установлена в размере 13,5% годовых. Номинальная стоимость облигаций составляет 1000 гривен. Доход по данным бумагам выплачивается ежеквартально. Представитель контролирующей «ЛуАЗ» корпорации «Богдан» Сергей Красуля подчеркнул, что «Кредит-Рейтинг» присвоил новому выпуску рейтинг uaBBB+ со стабильным прогнозом.
Наше мнение: В данный момент у «ЛуАЗ» в обращении находятся облигации серии А на сумму 130 млн. гривен. Облигации торгуются почти по номиналу по цене продажи и с дисконтом 4% по цене покупки, что соответствует 14,5%-ной доходности к погашению по цене продажи и 15%-ой доходности к погашению по цене покупки. Облигации серии А, которые торговались с премией в течение 2007 г., вошли в десятку наиболее торгуемых облигаций прошлого года. Несмотря на надежную кредитную историю эмитента, мы видим некоторые проблемы с размещением нового выпуска компании. Учитывая то, что купонные облигации должны размещаться по цене не ниже номинала, эффективная доходность облигаций серии B «ЛуАЗа» должна составить около 13,5%. С одной стороны, данный уровень доходности не является привлекательным для участников украинского рынка облигаций на фоне высоких инфляционных ожиданий. Этот фактор должен способствовать увеличению периода размещения. С другой стороны, выпуск облигаций может заинтересовать банки и иностранных инвесторов, учитывая высокую платежеспособность предприятия и ожидаемую высокую ликвидность новой эмиссии, что может подтолкнуть инвесторов к жертвованию 2-3 процентами доходов.