Доклады и круглые столы проходили сразу в двух залах, и оба эти зала были заполнены. Посетители свободно перемещались из одного зала в другой, выбирая наиболее интересные для себя презентации. На обсуждение были представлены темы, интересные как для рекламодателей, так и для интернет-площадок. Это и обзор различных рекламных площадок с точки зрения характеристик целевой аудитории, обзор рынка интернет-рекламы в Украине, стратегии и технологии онлайн рекламы, обзор социальных сетей с позиции маркетинга. Отдельные блоки были посвящены баннерной и контекстной рекламе.
Как и в предыдущие годы большая дискуссия была вызвана количественной оценкой интернет-аудитории в Украине. Данные, представленные различными исследовательскими компаниями (Gemius Украина, inMind, TNS Украина), отличались довольно сильно. И вполне ожидаемо на повестке дня появился вопрос о роли «Украинской ассоциации интернет-рекламы», которая займется стандартизированием подсчетов и анализа аудитории уанета.
По данным компании «Gemius Украина», аудитория уанета составляет более 6 млн. пользователей, а проникновение интернета в Украине - 13% (относительно всего населения страны). При этом самые высокие темпы прироста аудитории показывают регионы с наименьшим количеством пользователей: Закарпатская и Сумская области, АР Крым.
В докладе компании inMind было отмечено, что в возрастной группе 15-29 лет доля пользователей интернет составляет 65%, 30-44 года – 40%, 45-59 лет – 23%, 60+ лет – лишь 6%.
После обсуждения размеров и структуры аудитории уанета докладчики говорили о тенденциях на украинском рынке онлайн-рекламы. Дмитрий Шоломко, представитель Google в Украине, рассказал, что рынок Украины повторяет путь Польши с задержкой в 2-3 года. Несмотря на традицию проецировать уанет на российский рынок, они несколько отличаются. Наиболее близкий рынок с точки зрения использования цифровых продуктов является именно польский. Google планирует все процессы, ссылаясь на примеры Польши.
Александра Телятникова (ЗАО «МЕТА») в своем докладе отметила, что украинский рынок онлайн-рекламы в 2007 году составил 12 млн. долларов, в .т.ч. 3 млн. долларов – контекстная реклама. Бюджет на одного пользователя в 2007 году составил в Украине лишь 2,3 доллара США, в то время как России этот показатель превысил 13 долларов, в США – 103 доллара.
Как заявил на конференции ИМУ директор компании «Яндекс.Украина» Сергей Петренко, прогнозируемый объем рынка интернет-рекламы в Украине в 2008 году составит 20 млн. долларов США, из которых 14 млн. будет потрачено рекламодателями на медийную (баннерную) рекламу, и 6 млн. – на контекст. Доля контекстной рекламы в общей структуре вырастет в 2008 году до 30% (25% в 2007 году).
По информации компании «Яндекс.Украина», озвученной на конференции, за последний год в денежном выражении объем размещений украинских рекламодателей, размещавшихся в системе «Яндекс.Директ», увеличился более чем в 4 раза. При этом практически не изменилась средняя стоимость одного клика, что говорит о низком уровне насыщения украинского рынка контекстной рекламы на текущий момент.
По данным ведущих площадок, крупнейшими рекламодателями в уанете являются производители автомобилей и авто-дилеры, мобильные операторы и банки.
Кроме узкоспециальных секций были и прикладные секции, которые заинтересовали как офлайновых рекламодателей, так и тех, кто ведет свой бизнес в Сети. Тематика секций освещала практические вопросы: использование платежных систем в Интернет, создание и администрирование веб-сайтов, поисковая оптимизация, управление и продвижение интернет-магазинов, связи с общественностью в интернет, мобильный интернет-маркетинг.
Опытом проведения рекламных кампаний в онлайне поделились представители интернет-агентства UaMaster: Юрий Высовень рассказал о многоуровневой оптимизации кампаний контекстной рекламы. Евгений Шевченко представил технологию, позволяющую минимизировать расходы на поисковую оптимизацию при помощи контекстной рекламы.
Большой интерес у слушателей вызвала секция о социальных медиа и web2.0. Как отметили докладчики, это направление является перспективным, однако монетизация сайтов данного направления пока оставляет желать лучшего.
В рамках «ИМУ» были представлены кейсы победителей секции «интерактивная реклама» международного конкурса «Золотой PROпеллер». Присутствующие смогли оценить уровень и качество исполнения лучших работ непрямой онлайн-рекламы. Представитель конкурса "Золотой PROпеллер" Михаил Красюк отметил, что "золото" в других номинациях получили работы, которые использовали интернет как одну из составляющих канала коммуникации; а также отметил возрастающую роль онлайновых инструментов в комплексе маркетинга.
Завершил конференцию «Интернет-марктеинг в Украине» круглый стол о перспективах развития интернета и онлайн-рекламы. Участники круглого стола заявили, что трендом 2008 года в кириллическом интернете станет появление большого количества «тяжелого» контента и сервисов, его поддерживающих: видео-хостингов и пр. Рынок онлайн-рекламы показывает тенденцию к более точной, глубокой сегментации пользователей. Рекламодатели все более активно используют настройки таргетинга по географии пользователей, времени показа рекламы, социально-демографическим профилям и поведенческому таргетингу.
Помимо традиционного фуршета в этом году на «ИМУ» была организована вечеринка, где присутствующие смогли не только пообщаться с собой, но и насладиться концертом группы «Бумбокс», а также посмотреть прямую трансляцию финала Лиги Чемпионов УЕФА.
Генеральный директор интернет-агентства UaMaster, организатор «ИМУ», Шевченко Евгений отметил: «На конференции было озвучено более 30 докладов, в которых была представлена самая разнообразная информация. Слушатели узнали о новых технологиях в интернет-рекламе, ознакомились с тенденциями рынка, получили прикладные знания по созданию сайтов, размещению рекламы, продвижению брендов в онлайне. Горячие дискуссии в залах и активное обсуждение кулуарах – подтверждение того, что программа отвечала сегодняшним интересам участников рынка».
Руководитель оргкомитета «ИМУ 2008» Алексей Задорожный заявил: «Конференция прошла успешно, подтвердив свой неофициальный статус события года в уанете. Мероприятие традиционно стало местом встречи рекламодателей и ведущих игроков рынка из Украины и России.
В этом году «ИМУ» обрела стратегических партнеров, которыми стали инвестиционный форум SEEDCAPM Eastern Europe, международный конкурс «Золотой PROпеллер», конференция веб-разработчиков UaWeb и конференция «Бизнес интернет-магазинов и онлайн-сервисов».
Компания UaMaster уже начала подготовку к «ИМУ 2009», в следующем году конференция будет еще больше и масштабней».
Организатор «ИМУ 2008» интернет-агентство UaMaster выражает благодарность всем компаниям, поддержавшим конференцию. Спонсор конференции - "Украинская сеть строительных интернет-изданий". Технические партнеры: Epson и Яндекс. Информационные партнеры: 1С-Bitrix, Bigmir)net, Community8, E-market, Finance.ua, InternetUa, ITUA.info Liga.net, Mail.ru, META, «Обозреватель», «Подробности.ua», «Украинская баннерная сеть», «Яндекс Украина». Кейтеринг-партнер: Best Events Catering.
О конференции «ИМУ»
Конференция «Интернет-маркетинг в Украине» (http://imu.org.ua) является крупнейшим отраслевым мероприятием в Украине, проводится ежегодно с 2005 г. Организатор конференции – интернет-агентство UaMaster.
О компании UaMaster
IMA UaMaster (http://uamaster.com) является одним из лидеров украинского рынка интернет-маркетинга. Компания предоставляет полный комплекс услуг, включающий маркетинговые исследования, все виды интернет-рекламы, связи с общественностью, веб-девелопмент и консалтинг. IMA UaMaster была основана в 2004 году. Сегодня компания работает с клиентами и партнерами в восьми странах мира.