В пятницу Государственная комиссия по регулированию рынков финансовых услуг (Госфинуслуг) провела встречу с руководителями страховых компаний. Регулятор обозначил приоритеты в работе страховщиков по оплате ущерба от стихийного бедствия – это скорость и полнота выплаты, правильность проведения выплаты и отсутствие жалоб на страховые компании. Комиссия также потребовала от страховщиков не отказывать своим клиентам в выплате «по формальным признакам».
С целью оперативного решения вопросов, связанных с урегулированием убытков по договорам страхования имущества физических и юридических лиц на случай стихийных явлений и в связи с объявлением западных областей Украины зоной экологического бедствия, НАСК «Оранта» создала оперативный штаб для координации действий структурных подразделений компании. Члены штаба уже предоставили практическую помощь в урегулировании убытков в Черновицкой дирекции, в пятницу – побывали в Ивано-Франковской дирекции, а в субботу – в Закарпатской. Кроме того, есть убытки в Тернопольской, Львовской и Винницкой областях. Самое большое количество заявлений от физических лиц на выплату пока в Ивано-Франковской дирекции, ведь именно этот регион наиболее пострадал. А в Черновицкой области пострадало имущество и юридических лиц, поэтому компании предстоит большая работа с корпоративными клиентами.
Не дожидаясь решения Госфинуслуг, НАСК «Оранта» организовала работу по быстрой выплате пострадавшим клиентам. Объемы и количество выплат достаточно серьезные. Мы проработали вопрос об упрощении процедуры урегулирования убытков физических лиц. В четверг вечером в компании были утверждены документы, на основании которых будут производиться выплаты. Эти документы составлены с учетом требования законодательства и прозрачности расчета размера убытков. Мы максимально сократили набор документов, необходимых для выплаты страхового возмещения – это заявление клиента о страховом событии, упрощенный акт осмотра пострадавшего имущества, расчет самого ущерба и страховой акт. Документы достаточно простые. На днях мы предоставим этот порядок урегулирования страховых событий Госфинуслуг.
Точного размера ущерба у компании пока нет. Но по состоянию на пятницу, 31 июля, примерный прогнозный размер убытка по страховым суммам в Ивано-Франковской дирекции составил 5 миллионов гривен (поступило 2800 заявлений), во Львовской дирекции – 833 тысячи 500 гривен, Винницкой – 400 тысяч гривен, в Черновицкой дирекции – 1 миллион 800 тысяч гривен (100 заявлений), в Закарпатской дирекции – 400 тысяч гривен (239 заявлений), в Тернопольской дирекции – 180 тысяч гривен (105 заявлений), по Одесской дирекции цифр пока нет. В общей сложности убыток компании может составить более 10 миллионов гривен. Однако и эта цифра может быть не окончательной. Мы намерены принимать повторные обращения страхователей после уточнения масштабов бедствия. Ведь на сегодняшний день вода не везде сошла.
Произошедшие события еще раз подтверждают необходимость и социальную значимость страхования. Ведь полис страхования гарантирует защиту нажитого, заработанного имущества.