Согласно сообщению, НБУ отмечает, что предприятия саботируют прямое указание Кабмина, который постановлением №377 от 29 марта 2006 г. обязал крупных торговцев в областных и районных центрах до 1 сентября следующего года обеспечить прием карточек к расчету. «Предприятия торговли и услуг нередко отказываются устанавливать терминалы для приема платежных карточек, мотивируя это сбоями в работе терминалов из-за некачественной связи и нежеланием показывать реальные объемы своей деятельности. Сегодня в Украине недостаточно развита сеть приема платежных карточек. Это вынуждает население отдавать преимущество расчетам наличными», - говорится в письме за подписью исполнительного директора НБУ по платежным системам и расчетам Виктора Кравца. При этом регулятор отметил, что за первое полугодие количество установленных POS-терминалов выросло только на 14%, а импринтеров - на 33%.
Издание отмечает, что банкиры свою вину не признали. Задержки с установкой терминалов и импринтеров они объяснили тем, что торговцы не хотят отображать свой реальный оборот и платить комиссию. «У многих руководителей торговых предприятий есть опасения, что установка торговых терминалов повлечет за собой, с одной стороны, необходимость проводить дополнительное обучение и так часто сменяющегося персонала, с другой стороны - задержки на кассах при оформлении операций по платежным картам и ошибки кассиров», - считает начальник отдела эквайринга АКБ Укрсоцбанк Анастасия Шевченко.
Чтобы обойти сопротивление торговцев, банки идут на уступки и заманивают увеличением оборотов. Стандартно, с каждой оплаты торговец должен отчислять банку 1,5%-2,5% комиссионных. За это банки, как правило, бесплатно устанавливают оборудование, обучают персонал, дают терминальную бумагу и рекламно-информационные материалы.
В то же время, начальник управления по работе с партнерами и агентами Райффайзен Банка Аваль Алексей Денисюк считает, что на рынке предоставления услуг эквайринга достаточно сильная конкуренция. По информации «ЭИ» на рынке соперничают крупные банки: ПриватБанк, Райффайзен Банк Аваль, Укрэксимбанк, Укрсоцбанк и УкрСиббанк. Поэтому банки часто идут на уменьшение комиссионных с каждой сделки. «Минимальный тариф устанавливается для каждого партнера индивидуально и зависит от многих факторов. Перечислю их в порядке снижения влияния на установку минимальных тарифов: сумма средней операции, корпоративная связь партнера с банком, оборот, известность бренда торговца, ко-брендовый проект, размер торговой сети», - подчеркнул г-н Денисюк.