Как сообщает «Дело», по оценкам экспертов, в большинстве компаний цены на автострахование по итогам 2008 года вырастут минимум на 15-25%. «Сейчас средний тариф КАСКО по рынку — 5,5-6,5%. До конца года он, скорее всего, будет уже не менее 7-8%», — прогнозирует андеррайтер СК «Allianz Украина» Игорь Запорожец. Для некоторых же (наиболее убыточных) категорий клиентов стоимость КАСКО уже выросла до 10%.
За теперешнее повышение тарифов по КАСКО автолюбители должны «благодарить» проблемы украинской банковской системы и высокую убыточность этого вида страхования. Еще весной руководитель одного из лидеров по продажам КАСКО в Украине — «Дженерали Гарант Страхование» — Юрий Лахно прогнозировал осеннее повышение цен на этот вид страхования. При этом он не исключал даже банкротства небольших «околобанковских» страховщиков. По итогам лета пока что до банкротства дело не дошло, но на цену КАСКО банковский кризис все-таки повлиял.
«Снижение объемов автокредитования для потребителей страховых услуг имеет один существенный минус — автострахование будет дорожать», — констатирует директор департамента банковского страхования компании «Универсальная» Юлия Пухкало. Зато есть и плюсы. Страховщики вынуждены будут отказаться от привязки к одному банку и начнут выходить на открытый рынок, что заставит их формировать тарифы без дополнительных, агентских надбавок или комиссий. А клиенты будут выбирать страховщика по своей воле, а не по убедительной рекомендации, как это сейчас бывает.
Однако, по утверждению страховщиков, главной «бедой», которая вынуждает компании повышать стоимость КАСКО, являются сами автовладельцы. «Тарифы повышаются в связи с ростом количества ДТП и бездеятельностью ГАИ», — утверждает заместитель директора «ВиДи-Страхование» Владислав Борец. «В последнее время все больше происходит тяжелых ДТП с большими убытками, что влечет за собой большие выплаты», — дополняет коллегу начальник управления автотранспортного страхования компании «Провидна» Юлия Очеретяная. По ее словам, на увеличение количества аварий непосредственно повлиял и бум автокредитования: «Многие молодые люди смогли позволить себе приобрести «железного друга» в кредит, а вот научиться ездить — времени у них не было. Как результат — рост числа аварий», — констатирует г-жа Очеретяная.