По данным экспертов, банки смогли выделить автомобильному рынку не более 276 млн евро займов, что почти на 60 млн евро меньше, чем в успешные месяцы начала 2008 года. Пока ситуацию на рынке спасают покупатели с «кэшем», поскольку доля автокредитования на рынке в целом буквально уменьшается на глазах. Сейчас в Украине в кредит покупают не 50% и даже не 40%, а уже 39% автомобилей. В связи с этим автомобильный рынок не мог не среагировать на урезание финансирования и начал стагнацию.
Аналитики отмечают, что более других ощутили нехватку средств и ужесточение политики банков покупатели недорогих автомобилей производства стран СНГ. Число отказов здесь было максимальным и в результате более трети покупателей вынуждены были распрощаться с мечтой о новом авто. Аналогично «наказали» банки и мелких предпринимателей, которых в 22% случаев разочаровали в покупке новенькой недорогой иномарки.
Эксперты утверждают, что дальнейший тренд выдачи займов пойдет на спад, а острее всего его будут чувствовать в «бюджетном» сегменте. В августе зафиксирован самый низкий показатель числа займов за весь год.
Более других новые реалии ощутили дилеры автомобилей ВАЗ, Daewoo, ЗАЗ. «Есть о чем задуматься» и в дилерских центрах Mazda, Peugeot, Citroen, а также в «серых» автосалонах Lexus. Однако не у всех ситуация так плоха. Например, на фоне всеобщего спада дилеры Hyundai демонстрируют 2-х кратное увеличение продаж в кредит, а ряд салонов сумел предложить приемлимые условия и лояльную политику и число кредитных сделок возросло на 60-75%.
Напомним, что украинские банки не раз ужесточали требования к заемщикам, желающим взять кредит на приобретение автомобиля. За последние несколько месяцев увеличение стоимости автокредитов составило от 1-3 %.