?ений. Наша генеральная цель не меняется – мы готовим компании к тому, чтобы они стали прозрачными, с международными стандартами ведения бизнеса, отчетности и так далее. Кризис — это временное явление в жизни, поэтому мы чувствуем себя абсолютно уверенно и считаем, что все делаем абсолютно правильно. Мы еще больше убеждаемся в том, что необходимая консолидация очень важна.
2. Мы не корректировали свои планы ни на этот год, ни на последующие. Ситуация действительно может измениться. Но пока мы держим фокус на те планы, которые мы уже перед собой поставили. Усилия менеджмента всех компаний направлены на выполнение этих планов. Порядка 40 миллионов долларов у компаний на депозитах, мы чувствуем себя уверенно, объемы нашего бизнеса не снизились. НАСК «Оранта» растет по сравнению с прошлым годом и по итогам 9 месяцев она выросла приблизительно на 62%.
3. Политика компании в области риск-менеджмента строилась таким образом, что депозиты мы размещали только в высококлассных банках Украины. С этими банками мы сотрудничаем и по страхованию рисков, связанных с залоговым имуществом банков по выданным кредитам, банковских рисков. Наши резервы размещены в банках, которые имеют даже излишнюю ликвидность. У нас работает казначейство, которое занимается не только размещением ресурсов, но и установлением лимитов по банковским методикам расчета, занимается ежедневным отслеживанием финансового состояния банков. В этой части риск-менеджмент находится на очень высоком уровне и на жестком контроле с точки зрения состояния банков и размещения депозитов в том или ином банке. Основными депозитодержателями являются Укрсоцбанк, Райффайзен Банк Аваль, и другие, которые чувствуют себя достаточно уверенно и стабильно, продолжают кредитовать в условиях кризиса.
4. Многие компании, которые ставили во главу угла развитие альтернативных каналов продаж, в первую очередь банковского, автодилерского, оказались в зависимости. В условиях стабильности это не проявляется, в условиях же кризиса те компании, которые сегодня собирают платежи только благодаря банкам и автодилерам, будут иметь серьезные проблемы со своей платежеспособностью и ликвидностью. Что касается «Оранты», то мы всегда диверсифицировали не только принимаемые риски, но и каналы продаж, по которым мы продаем страховые продукты. Банковский канал в структуре наших платежей всегда составлял не больше 30%. 70% — это наша агентская сеть, офисы, другие посредники, не связанные с банковским и автодилерским каналами. Это очень важно, потому что в условиях кризиса при снижении кредитной активности банков, продаж автомобилей автодилерами нужно уповать на собственный канал продаж – стабильный, функционирующий в любых условиях. Не скажу, что он сильно растет в условиях кризиса, но стабильные ежедневные, ежемесячные, ежеквартальные платежи он будет давать. Компенсатором является в первую очередь наша агентская сеть, на которую мы очень надеемся, надеется наш менеджмент. И мы стимулируем развитие и расширение нашей сети – даже в условиях кризиса.