Эксперты полагают, что таким образом белорусы существенно сэкономят на брендинге, рекламе и маркетинговых идеях.
Следукт обозначить, Turkcell в этом году купил 80% акций БеСТ за $600 млн. Турки обязались инвестировать в развитие БеСТ $400 млн. Turkcell также принадлежит контрольный пакет в украинском операторе «Астелит» (ТМ life:)). Инвестиции, сделанные Turkcell, рассчитаны в первую очередь на расширение возможностей белорусского оператора. Его существующая рыночная позиция выглядит довольно слабо на фоне крупных игроков. На белорусском рынке работают еще три мобильных оператора: ОАО «Мобильные телесистемы», ИП «Велко» и СП «БелСел». Более 55% рынка приходится на долю МТС, более 40% - на ИП «Велком». По состоянию на начало сентября «БеСТ» обслуживает всего 192 тыс. абонентов. Сейчас покрыто 87 населенных пунктов — это территория, где проживает 71% населения. У оператора действует 471 базовая станция.
Отметим, на днях в Минске появились билборды с логотипами в виде белых смайликов на красном фоне и сообщениями «Жизнь только начинается». С правой стороны плакатов маленькими буквами сделана надпись ЗАО «Белорусская сеть телекоммуникаций» (БеСТ).
В Беларуси о ребрендинге пока могут говорить только намеками. «У нас в Минске появились тизеры - наружная реклама, немного напоминающая логотипы life:). Но официально компания БеСТ комментариев пока не дает до начала декабря. В то же время мы не можем отрицать информацию о ребрендинге»,- заявили в пресс-службе БеСТ.
Консультант Netton CG Роман Химич считает: первое, что даст использование бренда life:),- экономия на затратах: «Уже есть масса материалов, которые посредством минимальных изменений можно адаптировать к условиям нового рынка. Не будем забывать, что разработка с нуля торговой марки - достаточно ресурсоемкая задача. Второй фактор - это узнаваемость торговой марки в Украине как сопредельной стране, наличие значительной массы лояльных пользователей».
Гендиректор группы компаний BrandAid (Россия, Украина) Валентин Перция считает, что целевые аудитории Turkcell в Беларуси и Украине совпадают по менталитету: «Компания экономит - начиная от разработки тарифов и заканчивая рекламой». И, скорее всего, придуманные в Украине идеи, будут использоваться в Беларуси. «Кстати, мы уже ребрендировали БеСТ год назад (перед тем, как ее купил Turkcell). Видимо, мы повысили стоимость покупки»,- подчеркивает Валентин Перция.