Компании, до сих пор не утвердившие рекламные бюджеты, активно ищут способы удешевления своего продвижения. Те же, кто, уже сократил маркетинговые затраты, перераспределили вложения в более доступные виды коммуникации.
Специалисты уверены, что первыми «под сокращение» попадут операторы наружной рекламы. Так по их прогнозам, в 2009-м году доля рекламы на внешних конструкциях уменьшится до 30%. По данным Ассоциации наружной рекламы Украины, в декабре заполняемость внешних носителей снизилась до 40–60%, тогда как в прошлые годы она достигала 90–95%.
Уменьшаются объемы оборота рекламы и в других медиасегментах.
Например, по разным оценкам, в IV квартале 2008 года рекламные поступления в газетах и журналах снизились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 10–70% в зависимости от издания. Возможно, что до 20% своих оборотов потеряет в следующем году и сегмент радиорекламы.
Оптимистичнее прогнозы аналитиков в отношении ТВ-продвижения. Большинство экспертов считают, что приблизительно 50% рекламных денег, направленных на медиа, телеканалы будут осваивать еще как минимум 2–3 года.
Наиболее радужные перспективы на 2009 год у интернет-рынка.
По расчетам аналитиков Всеукраинской рекламной коалиции в следующем году интернет-сегмент вполне может вырасти до $35–40 млн.
По мнению коммерческого директора интернет-холдинга Smartymedia Татьяны Пахоты, рекламодателей привлекают динамика роста аудиторий и конкурентные цены.
«Подобные инвестиции, не только укрепят позиции Интернета как результативного рекламного носителя, но и стимулируют рост рекламного бизнеса в сети до 80%», – говорит она.
Как сообщает издание «Контракты», потери в одних сегментах будут компенсироваться за счет роста других. В любом случае оборот всего рынка либо сохранится на уровне 2008 года, а это $2–2,3 млрд., либо даже увеличится на 10–15%.