Пошуковий портал КОМПАСС » Новини українських компаній » Медицина. Аптеки » 2009 » Лютий » 4 » Высокие цены на презервативы могут спровоцировать резкий всплеск эпидемии ВИЧ/СПИДа в Украине

Розміщення новин компаній

Высокие цены на презервативы могут спровоцировать резкий всплеск эпидемии ВИЧ/СПИДа в Украине

Презервативы остаются самым эффективным способом защиты от ВИЧ/СПИДа при сексуальных контактах. Однако рост цен на самые популярные бренды презервативов, который начался в конце 2008 года из-за финансового кризиса и значительных колебаний курса гривны, сделал их недоступными для многих украинцев. В первую очередь это ударило по молодым людям, которые являются наиболее уязвимой для ВИЧ/СПИДа категорией.

Выдержки из писем, адресованных в фонд «АНТИСПИД»:

«У меня, как и у миллионов других людей, возник вопрос: о какой защите от СПИДа может идти речь, когда презервативы подорожали в 2.5 РАЗА? В стране кризис, безработица, у людей нету денег, а чтоб купить презерватив и защитить себя от СПИДа и других болезней, а также от нежелательной беременности, надо выложить около 25 грн. за упаковку из 3-х штук!!!»
«Господа, в стране, которая является лидером в Европе по распространению СПИДа, презерватив стоит больше 20 грн… Много подростков смогут покупать их по такой цене?»
«Цена на самые популярные марки презервативов достигает 16-30 и 50 грн. Раньше презервативы хорошего качества стоили около 8 грн. Что тоже было недешево для некоторых слоев населения. Так не ждать ли нам с вами кризиса еще и сексуально-венерологического?»
«Во всем мире одним из способов борьбы со СПИДом являются презервативы… А в Украине, лидере по темпам роста зараженных, сколько стоят "изделия №2"? Вы цены на них знаете, вообще-то?»
“… Информационная необразованность – не главная проблема молодежи, ведь есть еще множество других. Среди них – цена на барьерные средства контрацепции: в 60-70 процентах случаев презервативы не покупают из-за их дороговизны (например, Durex – 20 грн. за 3 шт.). Ведь это ненормальная цена для СТУДЕНТА, особенно в условиях кризиса и недостатка подработок. Упаковка – это на ОДИН раз, а если секс регулярный, то с помощью простой арифметики получается сумма около 20 * 31 = 620 грн. Откуда брать такие деньги, ведь нужно что-то есть, одеваться, платить за жилье».
«Я не обладаю нужно информацией, но, если есть какая-либо ввозная пошлина на такого рода средства, может, есть смысл пролоббировать её отмену? Ведь это товары ПЕРВОЙ необходимости. Как для меня, это серьезный удар по бюджету. И чем дальше, тем ВЫШЕ, каждый день цена растет...»

Украина сохраняет свое лидерство в Европе по темпам распространения ВИЧ-инфекции. В 2008 году количество ВИЧ-позитивных украинцев увеличилось на 18 964 человек. С 1987 по 2008 год в нашей стране было зарегистрировано более 140 тысяч новых случаев ВИЧ-инфекции. Международные эксперты говорят о том, что в Украине инфицирован каждый сотый, то есть о своем диагнозе знает только один из четырех носителей вируса. Сегодня практически каждый второй случай инфицирования ВИЧ происходит при половых контактах. Рост цен на презервативы – самое распространенное и востребованное средство защиты от ВИЧ – крайне негативно повлияет на развитие эпидемии ВИЧ/СПИДа в Украине. Стоит отметить, что ухудшение ситуации нивелирует первые результаты информационных кампаний Фонда Елены Франчук «АНТИСПИД», которые не покидали эфиры ведущих телеканалов на протяжении последних пяти лет и способствовали снижению прироста новых случаев ВИЧ с 15.4 процентов в 2006 году до 8 процентов в 2008 году.

Фонд «АНТИСПИД» в январе 2009 года провел консультации с ведущими отечественными поставщиками презервативов и проанализировал рынок средств контрацепции. В ноябре-декабре 2008 года цены на премиум-бренды выросли на 40-60 процентов. Однако в торговых сетях остается выбор недорогих и надежных торговых марок, что даже при тотальном повышении цен дает возможность украинцам защитить себя. На рынке остаются бренды, которые либо не выросли в цене, либо подорожали незначительно. Цены на них повысились всего на 10-15 процентов. Это такие марки, как Vizit и Viva. Они продаются, в основном, в аптечных сетях на всей территории Украины. Их стоимость колеблется от 5 грн. (Viva, 3 шт.), 7.5 грн. (King, 3шт.) до 12.50 грн. (Vizit, 3 шт.). Компания «Болеар Мед», эксклюзивный дистрибьютор марок Vizit, Viva, Life Styles и King на рынке Украины, планирует в 2009 году расширить сеть дистрибуции. По этим брендам возможно колебание цен в диапазоне до 10 процентов.

Крупнейший украинский поставщик «Медком Украина» в ближайшее время готовится вывести на рынок новые марки презервативов и расширить каналы дистрибуции для брендов в средней и низкой ценовой категории: «Гусарские» (в среднем 10.50 грн. за 3 шт.), Wild Cat (в среднем 6.60 грн. за 3 шт.), Соблазн (в среднем 4.05 грн. за 3 шт.) и Эротика (в среднем 1.71 грн. за 3 шт.). При «докризисной» цене в этих продуктах неизменным останется достаточно высокое качество латекса.

Фонд «АНТИСПИД» в партнерстве с ведущими поставщиками презервативов также начинает программу по разработке и внедрению механизмов, которые позволят снизить розничную цену на отдельные бренды презервативов.

Структура цены на презервативы: она состоит из ввозной стоимости, 5% ввозной пошлины, затрат дистрибьютора (логистика, маркетинговые затраты и прочее), прибыли дистрибьютора и наценки торговых сетей (аптечные сети – от 25% до 40%, супермаркеты – от 20% до 35%).


Для пошуку виробників і дистриб'юторів, експортерів і імпортерів товарів і послуг в Україні і за кордоном - скористайтеся базою даних компаній "КОМПАСС Україна": Безкоштовна версія www.demo.kompass.ua
Служба новин компанії КОМПАСС Україна | Прочитано: 2390 |
Довідник підприємств України,
Європи, Америки, Азії та Африки!

Тільки достовірна інформація!
Бази даних підприємств України,
Європи, Америки, Азії та Африки!

Електронні та онлайн довідники!

Останні новини компаній по темі

Всі новини компаній ...
Сайт управляється системою uCoz