Проект призван существенно сократить затраты на командировки сотрудников и междугороднюю связь, а также повысить эффективности работы за счет исключения непроизводственного расходования времени. Кроме того, снижение себестоимости обучения позволит обеспечить повышение квалификации большего количества специалистов.
“Идея использования в работе систем аудио-видео конференций возникла давно. В прошлом году мы начали освоение системы объединенных коммуникаций Microsoft. Выяснили что, она не требует дополнительных инвестиций в обучение пользователей, поддержку и обновление, а также полностью удовлетворяет наши требования по функциональности. Мы рассчитываем, что за 3 года проект окупится более чем в 5 раз”, – говорит Сергей Маглюй, председатель совета директоров, вице-президент по инновациям компании Инком.
На текущий момент компания развернула полный спектр сервисов на базе Microsoft Office Communications Server 2007. Таким образом, сотрудникам доступны: обмен мгновенными сообщениями, аудио-видео звонки и конференции, веб-конференции, возможность обмена звонками с городскими и мобильными номерами, внешний доступ, в том числе с мобильных устройств, веб-доступ к коммуникатору, возможность планирования конференций с использованием Microsoft Outlook, а также информация о текущем статусе сотрудников.
Кроме того, интеграция с телефонией предоставляет две важные возможности. Первая – функция удаленного управления звонками, когда при помощи программного клиента сотрудник может выполнять звонки с офисного телефона. Вторая – это сервис dual forking, с помощью которого сотрудник может получать вызов одновременно на офисный аппаратный телефон и на коммуникатор: таким образом, у него есть возможность ответить на звонок вне зависимости от своего места нахождения.
“В текущей экономической ситуации компании тщательно оценивают инвестиции в информационные технологии и вкладывают в инструменты, способные экономить средства и повышать эффективность бизнес-процессов. Система объединенных коммуникаций от Microsoft позволяет решать актуальные задачи: сократить затраты и увеличить продуктивность работы сотрудников. Подобный проект – это хорошая возможность для Инком как системного интегратора на практике продемонстрировать свою компетенцию в сфере коммуникационных сервисов партнерам и будущим заказчикам”, – говорит Дмитрий Шимкив, директор по работе с корпоративными клиентами компании “Майкрософт Украина”.
Компания Инком имеет распределенную сеть из 30 филиалов, и в большинстве случаев обучающие тренинги и семинары требовали сбора специалистов из разных регионов страны в Киеве или в региональных представительствах. Кроме прямых командировочных затрат, компания несла в том числе косвенные убытки связанные с отсутствием сотрудников на рабочих местах. Возможность сокращения этих расходов стала определяющей при принятии решения о необходимости внедрения объединенных коммуникаций.
Реализация проекта проходила в три этапа. Вначале, решение было спроектировано и развернуто в тестовой лаборатории. Затем, компания получила специализацию Voice (Системы голосовой связи), позволяющую заниматься внедрением подобных решений Microsoft, и запустила проект в пилотную эксплуатацию. На этом этапе, решение интегрировалось в корпоративные сервисы Active Directory и управление сетевыми сертификатами, однако внедрялось без глубокой интеграции с телефонией и электронной почтой. Завершающим, третьим этапом стало подключение сервисов электронной почты и телефонии.
“Прежде внедрению систем аудио-видео конференций препятствовали высокая стоимость решения в расчете на конечного пользователя и необходимость высоких затрат на обучение сотрудников. Решение Microsoft позволяет интегрировать корпоративные коммуникационные сервисы в рамках единого стандартного пользовательского интерфейса, что в числе прочего позволяет обеспечить два ключевых преимущества: доступность сотрудника в любое время и в любом месте, а также возможность более эффективного использования его рабочего времени”, – отметил Николай Бобух, руководитель группы по ИТ-инфраструктуре компании Инком.
В настоящий момент отдел информационных технологий Инком осуществляет модернизацию инфраструктуры на основе Microsoft Exchange 2007 и следующим этапом станет его интеграция с системой объединенных коммуникаций на базе Microsoft Office Communications Server. Кроме того компания участвует в программе Technology Adoption Program по новой версии сервера Microsoft Office Communications Server 2007 R2, что позволит предлагать заказчикам новые решения сразу после выхода продукта на рынок.
О компании ИНКОМ
Крупнейшая украинская IT-компания, оказывает полный спектр услуг в области интеграции информационных технологий, включая бизнес-решения, IT-консалтинг, комплексы безопасности, серверы и системы хранения данных, сети и телекоммуникации, а также подготовку и сертификацию IT-специалистов. Инком – единственное IT-предприятие на украинском рынке, имеющее 30 филиалов в крупнейших городах на всей территории страны и, как следствие, способное в кратчайшие сроки удовлетворить сервисные запросы своих заказчиков в любой точке Украины.
Инком – обладатель специализации по проектированию и внедрению коммуникационных технологий Microsoft Exchange Unified Messaging и Microsoft Office Communications Server 2007, включая VoIP, а также аудио-, видео-, и Web-конференций, в рамках компетенции Microsoft Unified Communications.
О корпорации Microsoft
Основанная в 1975 году корпорация Microsoft является признанным мировым лидером в разработке программного обеспечения, а также в предоставлении услуг и решений, которые помогают людям и компаниям полностью реализовать свой потенциал.
С 2003 года в Украине работает компания “Майкрософт Украина”, в задачи которой входит развитие рынка программного обеспечения и продвижение продуктов Microsoft, поддержка партнеров и заказчиков, а также локализация новейших технологий корпорации и реализация социальных проектов на территории Украины.
Microsoft является охраняемым товарным знаком Microsoft Corporation в США и/или других странах. Другие названия продуктов и компаний, упоминаемые в данном документе, могут являться товарными знаками соответствующих владельцев.