Напомним, вначале «Астелит» планировал повысить стоимость услуг, введя поминутную тарификацию в большинстве пакетов, а также штраф – 2 грн в день – для абонентов предоплаченных услуг, которые пополняют счет реже, чем раз в три месяца, или на сумму менее 25 грн. Однако 20 февраля life:) сообщил о смягчении условий обслуживания – компания вводит 30-секундную тарификацию. «Это было воспринято абонентами как компромиссный вариант. Первый наш шаг был связан с изменением курса доллара, но сейчас мы пошли навстречу клиентам», – цитирует «Коммерсант-Украина» начальника отдела по связям с общественностью «Астелита» Надежду Лубнину, отметив, что штраф за несвоевременное пополнение счета или на недостаточную сумму сохранится. Новые тарифы вступят в силу 28 февраля.
По словам аналитика Concorde Capital Александра Паращия, в «Астелите», скорее всего, посчитали, что введение поминутной тарификации будет слишком жестким и приведет к оттоку абонентов. До сих пор life:) был известен своими агрессивно низкими ценами. По итогам 2008 г. компания стала единственным оператором, которому удалось увеличить абонентскую базу, подключив за год, по данным iKS-Consulting, 2,41 млн абонентов. При этом изменение тарифов коснется практически всех абонентов компании (по итогам 2008 г. – 11,23 млн человек), большая часть которых является пользователями предоплаченных услуг.
Введение 30-секундной тарификации равно 8-10-процентному прямому повышению тарифов, подсчитал А.Паращий. «Это не 20-25%, как при поминутных тарифах. Но отток абонентов, очевидно, будет меньшим и не сравним с прибылью, которую компания заработает», – уверен он.
В заключение отметим, еще одной причиной, которая могла побудить оператора к смягчению тарифов, могли стать заявления регулирующих органов. Член Нацкомиссии по вопросам регулирования связи Владимир Зверев заявлял, что комиссия намерена изучить законность введения «некоторыми операторами связи поминутной тарификации».