Справка "SQ". Около половины сотрудников ОАО "Харьковметрострой" уволены из-за неопределенности с финансированием строительства метро в Харькове. Об этом 20 января сообщил "SQ" председатель профсоюза "Харьковметростроя" Анатолий Сызько. По его словам, в начале года на предприятии работало около 700 чел., сейчас – около 350 чел. На предприятии есть задолженность по зарплате за пять месяцев, начиная с июля. "Разговоры о финансировании строительства метро в Харькове надоели метростроевцам. Мы поверим в финансирование только тогда, когда деньги будут на счетах предприятия", - отметил А.Сызько. По его словам, впервые за много лет в Харькове остановлена проходка метротоннелей.
Харьковский метрополитен действует с 23 августа 1975 г. и включает 3 линии (28 станций). Протяженность Холодногорско-заводской линии - 17,3 км, Салтовской - 10,4 км, Алексеевской - 8 км. Строительство Алексеевской линии начали в 1984 г. Согласно проекту, длина линии должна составить 15,6 км, на ней будет расположено 11 станций. Первые ее 5 станций были введены в эксплуатацию в 1995 г., еще 2 - в 2004 г., сейчас строятся еще две станции. Чтобы ввести в эксплуатацию строящуюся станцию "Алексеевская", нужно инвестировать 200 млн.грн.
Как сообщил 26 февраля журналистам харьковский городской голова Михаил Добкин, несмотря на заявления премьер-министра Юлии Тимошенко, денег на строительство метро в Харькове из госбюджета еще нет. Если деньги из госбюджета не поступят, то и горсовет не будет выделять средства на строительство метро. Планируется, что на строительство будет выделяться 25 коп. из повышенного с 14 февраля 2009 г. до 1,5 грн. тарифа. Уточнить, сколько денежных средств удалось собрать на строительство метро, М.Добкин планировал 26 февраля в ходе встречи с начальником метрополитена Сергеем Мусеевым.