Мы встретились с Президентом ЗАО «СК «Оранта-Жизнь» Владиславом Немировским для того, чтобы узнать об итогах работы компании, ее достижениях и планах на будущее из первых уст.
Владислав Леонидович, перечислите, пожалуйста, основные достижения компании «Оранта-Жизнь» в 2008г.
Основным достижением стало построение собственной агентской сети практически с нуля. В достаточно короткие сроки мы смогли создать количественную основу – на сегодняшний день представительства компании есть во всех регионах Украины, мы открыли 5 региональных дирекций, 26 управлений и 6 удаленных отделов продаж. Следующим шагом станет качественное развитие.
Компания «Оранта-Жизнь» стала первой компанией на рынке Украины, которая приняла решение о внедрении интегрированной комплексной учетной системы INSIS (разработка компании Fadata, Болгария). Эта программа позволяет вести автоматизированный учет всех бизнес-процессов по страхованию жизни, она успешно используется страховыми компаниями Болгарии, Венгрии, Греции, Италии, ОАЕ, Румынии, Словакии и США.
«Оранта-Жизнь» стала первой и пока единственной лайфовой компанией в Украине, которая ввела в работу автоматизированную систему продаж Web-интерфейс. Эта система позволяет менеджерам банков выписывать полисы страхования жизни на местах.
В своей работе мы придерживаемся западной системы управления рисками. Нашими партнерами по перестрахованию являются общепризнанные мировые лидеры, Munich Re и Gen Re, отмеченные самыми высокими рейтингами надежности.
Важно отметить, что в компании качественно и в короткие сроки был проведен ребрендинг, разработаны и внедрены новые программы, организована эффективная система обучения, рекрутинга и мотивации агентов собственной сети.
В рамках Холдинга IMG компания «Оранта-Жизнь» продолжает продуктивно сотрудничать с НАСК «Оранта».
Все вышеперечисленные действия, необходимые для рестарта компании, закономерно привели к тем результатам, которые мы видим сегодня. Компания «Оранта-Жизнь» громко заявила о себе на рынке, выполнила амбициозный план продаж, вошла в ТОП-10 компаний по страхованию жизни и планирует сохранить эту динамику и в будущем.
Что помогло Компании достичь столь значительных успехов?
В любом деле важен план действий. Для компании «Оранта-Жизнь» залогом успеха стала четкая стратегия, утвержденная акционерами еще в 2007г. На пути к достижению поставленной цели нам очень помогли скоординированные действия и поддержка Наблюдательного Совета компании. Кроме того, успех был бы невозможен без построения сильной команды руководителей, менеджеров, специалистов бэк-офиса, агентов. Когда есть четкая стратегия и все необходимые ресурсы – достижение цели это всего лишь дело техники.
Какие трудности мешали ее развитию?
Трудности для всего рынка общие: отсутствие страховой культуры у населения, несовершенство законодательной базы и экономический кризис, который существенно повлиял на продажи уже в четвертом квартале 2008г. Тем не менее, этих проблем не стоит бояться, необходимо учиться работать в новых условиях, быть гибким, меняться, совершенствоваться.
Насколько кризис отразился на деятельности компании? Какие меры были приняты для преодоления его последствий?
Финансовые трудности на мировом рынке отразились на работе всех компаний, «Оранта-Жизнь» также почувствовала влияние кризиса, но благодаря консервативной политике управления активами и поддержке надежных партнеров, мы не ощущаем резкого спада деятельности. Конечно же, мы начали политику оптимизации затрат, но в то же время была усовершенствована программа мотивации сотрудников, появились дополнительные возможности рекрутинга высококвалифицированных кадров.
Удалось ли компании «Оранта-Жизнь» выполнить общий план продаж и планы, поставленные перед основными каналами дистрибуции? Через какой канал продавали больше всего, и на какой собираетесь делать упор в будущем?
Мы изначально поставили перед всеми подразделениями компании максимально высокие планы продаж и довольны результатами их работы. Практически 40% собранных премий принесла собственная сеть компании, при том, что на только начала свою работу. Мы планируем, что и в дальнейшем собственная сеть будет приоритетным каналом дистрибуции лайфовых продуктов для компании «Оранта-Жизнь».
Как вы можете охарактеризовать структуру портфеля компании в 2008г. и планируете ли оптимизировать ее в будущем?
В 2008 году 60% реализованных продуктов были программами накопительного страхования жизни и 40% - рисковые программы. Это нормальное соотношение, которое, по сути, не требует коррекции. Полагаю, что в 2009 году увеличится доля накопительных продуктов, так как население сейчас видит альтернативу банковским депозитам в лайфовых продуктах и будет инвестировать в эти финансовые инструменты для того, чтобы сохранить свои сбережения и обеспечить социальную защиту себе и своим близким.
Какие задачи стоят перед менеджментом Компании в 2009 г.?
В 2009 году компания «Оранта-Жизнь» планирует продолжать стабильно работать и активно развиваться. Прежде всего, стоит отметить, что планы продаж были увеличены вдвое в сравнении с предыдущим годом. Собственная сеть компании будет совершенствоваться в плане улучшения качества работы. С этой целью будет внедрена новая система мотивации агентов, начальников отделов продаж и руководителей. Компания «Оранта-Жизнь» планирует привлечь нескольких новых партнеров-брокеров, также, мы будем развивать взаимоотношения с банками-партнерами и продвигать наши продукты через альтернативные каналы.