Что компания «Оранта-Жизнь» намерена делать в 2009 году для удержания существующих и привлечения новых клиентов?
Для начала я скажу о привлечении новых клиентов. Кризис мы рассматриваем в первую очередь как возможность, так как видим недоверие людей к банковским институтам, инвестиционным продуктам, которые они предлагают. Наш продукт всегда был консервативен, мы не гонимся за сверхприбылью. Кроме того, страхование жизни предполагает социальную защиту, что особенно важно в период экономической нестабильности. Это покрытие рисков смерти, наступления несчастного случая, потери трудоспособности и госпитализации клиента. На сегодняшний день мы можем с полной уверенностью сказать, что спрос на наши программы со стороны населения не снизился. Люди забрали деньги из банков, но не забыли о том, что средства должны работать, а не лежать мертвым грузом. В этом случае страхование жизни дает возможность клиентам сберечь и преумножить капитал, обеспечив безопасность своих семей.
Для удобства наших потенциальных клиентов и наиболее эффективного использования ресурсов компании мы организовали мультиканальную систему дистрибуции, которая включает продажи через собственную сеть и сеть НАСК «Оранта». Эти каналы стабильно выполняют плановые показатели и работают на полную мощность. Компания «Оранта-Жизнь» постоянно обновляет продуктовую линейку, недавно мы разработали новую программу для людей пенсионного возраста, которая позволяет принимать на страхование людей до 100 лет и предлагает максимально выгодные тарифы для этой возрастной категории.
В отношении удержания портфеля уже существующих клиентов, мы идем навстречу тем, кто потерял работу и предлагаем отсрочку платежей, если клиент временно не в состоянии оплачивать взносы. При этом сохраняется страховая защита, которую ему предоставляет наша компания. Еще один вариант, который мы предлагаем нашим клиентам в сложных условиях современного рынка – это переход из валютных договоров в гривневые, так как далеко не каждый в наше время может справиться с индексацией к доллару или евро. Поэтому клиент компании может безболезненно перевести свой договор в отечественную валюту и продолжать делать взносы уже в гривне.
Кроме того, мы постоянно держим связь с нашими клиентами, организовали эффективную систему поддержки в регионах, сейчас налаживаем клиентский сервис в Головном офисе. В «Оранта-Жизнь» есть бесплатная горячая линия (8 800 508 90 90), ведутся переговоры с компанией «Гарант-Ассистанс» о том, чтобы сделать ее круглосуточно.
Как результат нашей работы с клиентом – у нас очень низкий процент расторжения договоров, 5-7%, тогда как нормой в лайфе считается 25-40%. Это свидетельствует о том, что работа с клиентом построена правильно.
Благодаря чему удается удерживать портфель?
Компании по страхованию жизни, как правило, очень тесно сотрудничают с МЛМ-структурами, что не дает необходимой доли контроля над качеством портфеля. Мы также работаем с этим каналом, но делаем это очень избирательно, тщательно изучаем партнера, выстраиваем систему мотивации таким образом, чтобы им было интересно предлагать клиенту именно наши продукты.
Какую долю в портфеле компании занимают корпоративные клиенты?
Наш бизнес – ритейловый, корпоративные клиенты занимают лишь 10% всего объема договоров. Приоритетным направлением для нас является предоставление услуг страхования жизни физическим лицам.
Многие ли клиенты решили отказаться от услуг компании с началом кризиса?
Как упоминалось ранее, процент расторжения у нас стабильно низкий – около 5%. Менее всего приходится опасаться за договоры, заключенные собственной сетью компании, некоторая опасность существует с портфелем, привлеченным через млм-сети, но, так как общий портфель компании достаточно молод – это нельзя назвать серьезной проблемой.
Какую доходность по накопительным договорам компания «Оранта-Жизнь» обеспечила своим клиентам по итогам 2008 года?
В соответствии с законодательством страховая компания не может обещать доходность выше 4%, а на сегодняшний день многие компании гарантируют 3 и даже 2%, но, принимая во внимание специфику бизнеса, в этом есть смысл. Страхование жизни ориентировано на тех клиентов, которые стремятся к долгосрочному стабильному сотрудничеству, а не нацелены на мгновенный крупный доход. Для компании в этом случае важно сохранить доходность на долгие годы вперед. Именно поэтому мы очень консервативны в плане инвестиций и диверсификации рисков. Самое важное для нас – это сохранить деньги наших клиентов, а также, обеспечить доходность и покрытие страховых рисков.
В отношении доходности по итогам 2008 года, точную цифру мы сможем объявить чуть позже, сейчас ведутся все необходимые расчеты. Основными принципами нашей деятельности, вне зависимости от ситуации на рынке, остаются долгосрочность отношений с клиентом, профессионализм и выполнение всех взятых на себя обязательств.