Не смотря на это, инвесторы сокращают или вовсе прекращают финансирование подобных проектов, что может привести к тому, что большинство популярных ресурсов покинет рынок.
Это обусловлено тем, что более половины стартапов УАнета не имеют четкого представления о возможностях монетизации и живут исключительно за счет освоения средств инвесторов.
«Проекты, рассчитанные на долгосрочную перспективу и нацеленные на наращивание аудиторий, в новых экономических условиях перешли в разряд рискованных. Без постоянного финансирования нерентабельным проектам будет сложно удержаться на рынке», – считает Татьяна Пахота, коммерческий директор интернет-холдинга Smartymedia.
По ее мнению, под угрозой также находятся стартапы, созданные с целью освоения средств инвесторов и последующей перепродажи венчурным фондам. Не получив венчурных инвестиций, создатели таких проектов не смогут удержать свои ресурсы на плаву.
«Чтобы остаться на рынке украинские стартапы должны, как минимум, иметь прозрачную модель монетизации и приносить стабильный доход», – комментирует Т.Пахота.
Основными источниками денежных поступлений эксперт назвала модуль рекламы и развитие специализированных сервисов для удовлетворения потребностей узкосегментированных целевых аудиторий.
«Чтобы противостоять кризису, многие молодые ресурсы будут объединяться с крупными интернет-проектами. Это позволит им предоставлять свои рекламные площади через сейлс-хаузы и пакеты интернет-холдингов», – подытожила она.