Напомним, что несколько месяцев назад монополист на рынке фиксированной связи заблокировал звонки на номера операторов IP-телефонии, указанные в их рекламе. Иными словами, абоненты «Укртелекома» потеряли возможность пользоваться услугами международной связи, предоставляемыми этими компаниями.
По словам члена правления Интернет Ассоциации Украины Виктории Кравченко, пострадали в основном небольшие компании, которые практикуют незаконные способы удешевления исходящих международных звонков (рефайл, использование местных номеров для завершения международного трафика), что дает им возможность для демпинга. Под отключение попали и более крупные операторы, такие как «Общие сети», «ТелНет», «Евротранстелеком», «Укрвиннком», «Телегрупп». После этого операторы были вынуждены обратиться за помощью в НКРС. По данным участников рынка, за месяц отключения они потеряли около 0,5 млн грн. В «Укртелекоме» утверждают, что убытки, которые наносят недобросовестные операторы IP-телефонии предприятию, составляют почти 10 млн грн в месяц.
Как отмечает издание, теряющий доходы «Укртелеком» в этой ситуации умело воспользовался размытостью законодательства. «Согласно требованиям НКРС, операторы IP-телефонии должны заключить договоры с операторами, абонентам которых они будут предоставлять услуги международной связи. Никто из отключенных нами операторов это требование не выполнил», — объясняет действия компании директор филиала централизованных продаж услуг «Укртелекома» Игорь Сиротенко. Впрочем, по словам члена НКРС Александра Степанова, для принятия решения об отключении операторов ОАО нужно было получить визу регулятора, чего «Укртелеком» не сделал. По словам А.Степанова, комиссия сможет активно включиться в разбирательство только после того, как получит жалобы абонентов на действия операторов. Их наличие даст возможность НКРС подключить к процессу Госинспекцию связи, которая и определит, насколько легитимны были действия монополиста.