Пошуковий портал КОМПАСС » Новини українських компаній » Нерухомість » 2009 » Серпень » 13 » Маркетинговая Компания «Одесса» подвела итоги анализа развития рынка торговой недвижимости в Одессе в 2009 году

Розміщення новин компаній

Маркетинговая Компания «Одесса» подвела итоги анализа развития рынка торговой недвижимости в Одессе в 2009 году

Маркетинговая Компания «Одесса» проводит анализ развития рынка торговой недвижимости в 2009 году. Можно отметить, что этим летом одесский регион пополнится двумя масштабными торговыми объектами. Но это – не характеризует существующую экономическую ситуацию, а есть следствие периода экономического роста.

Торговые центры
Уже открыт мебельный торговый центр (ТЦ – в дальнейшем) на 6 км. овидиопольской трассы (возле Metro) «Шестой элемент». В ближайшем будущем на Фонтанке (в 4 км. от Днепропетровской дор.) будет открыт самый масштабный торговый комплекс на юге Украины – Rivera Shopping City. Его торговая площадь будет более 60 000 кв. м.

Для сравнения, площадь самого большого на данный момент ТЦ Одессы «На Среднефонтансокй» - более 25 000 кв. м.

До наступления экономического кризиса в городе анонсировалось еще не менее 5-ти крупных ТЦ от 50 000 кв. м.

Из наиболее реалистичных проектов назывались «Амстор» на ул. ген. Петрова, «Караван» на Черноморского Казачества и «Ипподром», естественно, на месте существующего ипподрома (ул. Краснова). Все проекты – с площадями от 50 000 кв. м.

Однако наступивший кризис привел к остановке работ над этими проектами. Завершены были только те, у которых на середину 2008 года было выполнено более 50 % строительных работ.

Также, на стадии нулевого цикла остановились два небольших торговых центра в Суворовском районе (ул. Бочарова).

На данный момент, без учета Rivera Shopping City в Одессе существует 17 ТЦ совокупной площадью более 175 000 кв. м.

Учитывая, что окупаемость торговых центров исчисляться периодами не менее 5-ти от лет от момента ввода в эксплуатацию, можно предположить, что возобновление реализации проектов начнется не раньше, чем произойдет завершение мирового экономического кризиса.

Супер- и гипермаркеты.
Несмотря на приставки, данные маркеты (магазины самообслуживания) давно стали привычны жителям бывшего СССР. Они относятся к категории так называемого моно-ритейла. То есть в их стенах продаются товары одного ритейлера, а зона, предоставленная под аренду – не более 5 – 10 %%.

К таковым в Одессе относятся ритейлеры продуктов питания (Таврия В, Сельпо, Копейка), бытовой техники (Фокстрот, Стинол), строительные (гипермаркеты «Эпицентр»).

По терминологии – отличие гипермаркета (ГМ) от супермаркета (СМ) – в масштабах. Классическим ГМ в Одессе являются «Фоззи» на Балковской, «Новая Линия» и Киевской трассе и пр. строения ангарного типа.

Всего в Одессе более 115 супермаркетов совокупной площадью более 120 000 кв. м.
В настоящий момент развитие продолжается только в сфере продуктовой розницы. Торговые сети прирастают, но очень небольшими проектами – 200 – 500, максимум 1000 кв. м. На более масштабные проекты ритейлеры пока не решаются.

Street retail
К данной категории относятся магазины, расположенные на первых этажах жилых и административных зданий. В частности, в Одессе торговыми улицами элитного уровня являться Дерибасовская, Садовая, Екатерининская и др. Которые практически полностью образуют торговые коридоры.

Вопреки мрачным прогнозам массового закрытия магазинов не происходит. Более того, не происходит и ротации в пользу более дешевых брендов и товарных групп. Большинство магазинов так и остались на своих местах, сохранив и принадлежность к определенной товарной группе. Лишь объявления о скидках стали больше, равно как и сами скидки.

Понижение арендной платы произошло в размере 20 – 50 %% в долларах.

Прирост числа торговых объектов практически остановился.

Один из немногих видов малого ритейла, который не остановился в развитии - аптечные сети.

Значительный прирост торговых площадей мог бы быть за счет помещений на первых этажах новых жилых домов. Однако строительство и ввод новых зданий приостановился до неопределенных времен. В этих недостроях расположены не менее 50 000 кв. м. потенциальных торговых площадей.

В период экономического роста инвестиционные ожидания довели стоимость квадратных метров торговой недвижимости до рекордных величин (как 12 000 $ на Дерибасовской). Однако в настоящий момент торговая недвижимость, как инструмент инвестиций привлекает значительно меньше внимания.

Следующий скачок рынка возможен не раньше, чем возобновится и продлится хотя бы несколько лет экономический рост.

Сценарий развития уже ясен – это масштабные торгово-развлекательные центры вдоль ключевых автострад.

Антон Терехов, Маркетинговая Компания «Одесса»



Для пошуку виробників і дистриб'юторів, експортерів і імпортерів товарів і послуг в Україні і за кордоном - скористайтеся базою даних компаній "КОМПАСС Україна": Безкоштовна версія www.demo.kompass.ua
Служба новин компанії КОМПАСС Україна | Прочитано: 1928 |
Довідник підприємств України,
Європи, Америки, Азії та Африки!

Тільки достовірна інформація!
Бази даних підприємств України,
Європи, Америки, Азії та Африки!

Електронні та онлайн довідники!

Останні новини компаній по темі

Всі новини компаній ...
Сайт управляється системою uCoz