1. Зачем вам сайт?
Ответ на вопрос «сколько стоит сайт?» зависит от того, зачем он вам нужен. Разные цели требуют разного функционала. Вопрос не в том, дешевый сайт или дорогой. Вам нужен сайт, который удовлетворит ваши потребности, вернет и приумножит вложенные в него средства. Если вы делаете сайт ради того, чтобы у вас был сайт – это затраты. Если разработку сайта вы рассматриваете как инструмент для развития бизнеса – это инвестиция. Вам нужен одностраничный сайт для промо-кампании, корпоративный сайт для малого, среднего или крупного бизнеса, сайт-витрина, интернет-магазин для продажи собственной продукции или интернет-магазин для крупной торговой сети? Эти ресурсы преследуют разные цели, обладают разным функционалом, и их разработка требует разных трудозатрат. Сайт с базовыми функциями стоит значительно дешевле, нежели интернет-магазин, интегрированный с платежными системами, базой данных компании и каким-либо программным обеспечением.
2. Что он должен уметь?
После того как вы сформулируете ваши цели, можно переходить к деталям: сколько должно быть страниц, нужен ли адаптивный дизайн, должны ли пользователи регистрироваться и иметь личный кабинет, нужен ли поиск по сайту, предусматривается ли оплата, можно ли оставлять отзывы и ставить оценки, будете ли наполнять сайт контентом самостоятельно или потребуются специалисты, нужна ли интеграция с базами данных и есть ли предпочтения в выборе платформы и т.д. Количество возможностей бесчисленно. Можно сделать сайт за несколько часов, а можно в погоне за совершенством заниматься им вечно. Наскоро сделанный сайт гарантирует большое количество доработок, времени и дополнительных трат впереди – скупой платит дважды. В то же время оснащать ресурс всеми известными человечеству функциями тоже не стоит – наши желания чаще идут вразрез даже не с возможностями, а с реальными потребностями. Грамотная команда специалистов детально изучит все требования, отметет все лишнее, предложит недостающее и разработает ресурс именно для ваших целей.
3. Как он должен выглядеть?
Что касается дизайна, то, возможно, ваши ожидания от него невелики. Вы вполне можете ограничиться готовой темой, имеющейся в системе управления контентом, выбрать свой любимый цвет и начать ждать результатов. Или же заказать индивидуальный дизайн, где цветовую схему для вашего проекта подберут, исходя из предпочтений аудитории, внимание которой вы планируете привлечь. Веб-дизайнер – скорее архитектор и психолог, нежели художник. Он выстраивает структуру сайта, исходя из функционала, ваших целей и с учетом привычек вашей целевой аудитории. Интернет-магазин автомобильных запчастей и интернет-магазин косметики не могут быть одинаковыми. Как и разные возрастные группы по-разному ведут себя в интернете. Только специалист создаст для вас что-то уникальное, найдя оптимальное соотношение красоты, простоты и удобства.
4. Как планируете продвигать?
Определились ли вы уже с маркетинговой стратегией? Какие варианты рассматриваете? Планируете ли использовать контекстную рекламу или поисковое продвижение? Что касается поисковой оптимизации, то внутреннюю оптимизацию сайта нужно внедрять уже на начальном этапе разработки. Если позаботиться об этом в начале создания ресурса, в будущем вам не придется вносить дополнительные правки, вы сможете получать ожидаемый результат уже на старте проекта. Во многих компаниях перечень услуг по разработке сайта включает и маркетинговую экспертизу. Специалисты проанализируют ваш проект и выявят, что нужно использовать в вашем случае для достижения эффективного результата.
5. Дорого или дешево?
Если вы считаете траты на веб-разработку необоснованными, можете воспользоваться бесплатным конструктором сайта, потратить время и создать его своими руками. Желание сэкономить может заставить вас сделать все самостоятельно, но будьте готовы, что действовать придется вслепую. Можете найти фрилансера, который сверстает для вас сайт или переделает шаблон. Но для начала ему нужно будет четко поставить задачу. Если его компетенции не хватит (а ее не хватит, если вам нужен не сайт ради сайта), придется снова искать специалиста. Вы станете менеджером собственного проекта, если, конечно, у вас на это есть время. Сколько бы ни существовало курсов, какой бы доступной ни была информация, нужно знать, что искать и какие вопросы задавать. Компетенция приходит с опытом, а опыт со временем. Только слаженные действия профессионалов приносят настоящие результаты.
6. Что вы хотите получить?
Лишь на первый взгляд вы заказываете и получаете продукт. Трудно осознать, что разработка сайта – это сервис, который требует времени и труда специалистов. Над разработкой сайта работает целая команда менеджеров, дизайнеров, разработчиков, тестировщиков, маркетологов. Закономерность очень проста – чем больше вы хотите, тем больше времени понадобится на реализацию, тем большей будет стоимость.
Важнее всего – чего вы хотите достигнуть, сколько прибыли будет приносить ваш сайт. Он работает без выходных, даже когда вы не работаете. Но только если сделан правильно. Всегда лучше сидит костюм, пошитый индивидуально под вас. Мы костюмы не шьем, но сайты и интернет-магазины делаем отличные.
-----------------
Для пошуку виробників і дистриб'юторів, експортерів і імпортерів товарів і послуг в Україні і за кордоном - скористайтеся базою даних компаній "КОМПАСС Україна": Безкоштовна версія www.demo.kompass.ua