С января по сентябрь 2013 года специалисты МТС зарегистрировали на 63% меньше жалоб абонентов компании на мошеннические действия, в сравнении с тем же периодом прошлого года. Эксперты оператора связывают такое явление с повышением осведомленности населения о распространенных случаях мошенничества, а также рядом инициатив оператора, направленных на усиление безопасности абонентов.
«Такая позитивная для нас и наших абонентов динамика – следствие эффективной стратегии кибербезопасности, внедренной в «МТС Украина» в конце 2012 года. Стратегия включает в себя целый комплекс программных средств и действий, направленных на повышение информированности и защищенности абонентов от мобильного и кибермошенничества. Особую результативность показала система фильтрации входящего SMS-трафика для выявления спам-рассылок», – отметил начальник Департамента управления доходами «МТС Украина» Сергей Бориславский,.
Компания также реализовала комплекс мер по защите абонентов от мошенничества при использовании контент-услуг, что позволило значительно повысить защищенность абонентов МТС. Кроме того, важной составляющей борьбы с мошенниками являются проверки соблюдения режима конфиденциальности и аудиты информационных систем в компании. Они помогают выявить недобросовестных партнеров при первой же попытке мошенничества, а также препятствуют разглашению персональных данных абонентов.
Для борьбы с мошенниками «МТС Украина» использует лучшие технические инструменты защиты. В компании действует электронная система Fraud Management System, которая в автоматизированном режиме выявляет спам-рассылки и прочие элементы мошенничества, направленные как против абонентов, так и против оператора связи.
Наиболее популярным поводом для мошенничества по-прежнему являются SMS уведомления о «выигрышах» телефонов, ноутбуков и автомобилей, для получения которых необходимо или перевести деньги на некий счет в банке, или на «электронный кошелек», или активировать карточки оплаты. С большим отрывом за ними следуют просьбы вернуть «ошибочно» перечисленные на счет абонента средства, а также сообщения с просьбой о материальной помощи, пришедшие якобы от родственников абонента.
Как не попасться на удочку мобильных мошенников
Со своей стороны оператор всячески старается предупредить возможность мошенничества, обеспечивая защиту абонентов. Но в то же время абоненту самому стоит быть бдительным, внимательным к деталям, всегда перепроверять данные. И, если возникают сомнения, абонент всегда может обратиться к оператору, который окажет поддержку.
Не раскрывайте личную информацию неизвестным лицам. Ни в коем случае не разглашайте секретные коды пополнения ваучеров. Не передавайте свои SIM-карты или интернет-модемы третьим лицам за вознаграждение, т. к. они могут быть также использованы мошенниками.
Будьте внимательны к номерам, с которых вам звонят по телефону от имени MTC. Компания MTC и ее представители могут звонить по телефону абонентам, но лишь с целью информирования о новых услугах, сервисах и акциях. Компания MTC официально сообщает, что не проводит и не будет проводить розыгрышей, для участия в которых абоненты должны сообщать коды пополнения ваучеров.
Представители информационного центра всегда готовы ответить на ваши вопросы и предоставить вам любую информацию. Звоните по телефонам: на номер 111 – бесплатно с мобильного телефона или 044 240 0000 со стационарного телефона (согласно стандартным тарифам в пределах Украины).
Для пошуку виробників і дистриб'юторів, експортерів і імпортерів товарів і послуг в Україні і за кордоном - скористайтеся базою даних компаній "КОМПАСС Україна": Безкоштовна версія www.demo.kompass.ua