- Какие предприятия входят в агрохолдинг "Балаклейское ХПП"?
- В агрохолдинг входят ПАО "Балаклейское хлебоприемное предприятие" (занимается растениеводством), ООО "Балаклейское хлебоприемное предприятие" (включает хлебозавод, элеватор и мельницу), а также ПАО "Агрофирма "Вербовское" (занимается растениеводством и животноводством). Наши предприятия занимают около 15% сельхозугодий Балаклейского района. Предприятия имеют значительный потенциал, но он не реализовывался, так как не должным образом был налажен учет, была слабая исполнительская дисциплина, другие недочеты в организации бизнеса. И была поставлена задача - структурировать бизнес, увеличить количество клиентов, которым нужна наша продукция, и добиться прибыльной работы предприятий.
- Из каких источников взяли средства для реализации проектов?
- Для реализации проектов были использованы внутренние ресурсы и кредиты. В частности, была получена кредитная линия от ПАО "МЕГАБАНК". За последние полгода профинансировано практически все, что было запланировано. Проекты касаются развития животноводства, растениеводства, производства хлебобулочных изделий и переработки сельхозпродукции.
- Как продвигается программа развития животноводства?
- Это большой проект, в рамках которого в области будет создано предприятие по содержанию крупного рогатого скота на базе агрофирмы "Вербовское". В апреле-мае мы приобрели 220 коров голштино-фризской породы. Для их размещения были реконструированы старые коровники, в которых установили современное шведское оборудование.
Благодаря реализации проекта, начиная с января 2012 года, будет увеличено поголовье до 300 голов дойного стада. Это будет второе в районе сельхозпредприятие по количеству скота. Пока продолжается закупка коров, отрабатываются схемы реализации продукции, идет работа над повышением рентабельности производства. Уже сегодня рентабельность производства молока составляет около 50%. По нашим подсчетам, срок окупаемости проекта составит 5 лет (без учета того, что поголовье коров будет увеличиваться за счет собственного производства телят).
- А где агрохолдинг покупал коров?
- Мы искали их по всей Западной Украине. Уже было совершено семь поставок коров. Закуплены животные, которые имеют все необходимые сертификаты, паспорта и родословные - в общем, все то, что подтверждает племенной статус поголовья. Наше предприятие в дальнейшем планирует получить статус племенного, что позволит продавать животных и другим сельхозпредприятиям Харьковской области.
Нужно сказать, что сейчас в Восточной Украине существуют серьезные проблемы с приобретением племенных коров. Имеются, конечно, фермы с породистыми животными, например, в Красноградском, Волчанском районах. В свое время в регионе было вырезано слишком много скота, и работа по восстановлению поголовья еще только начинается.
К развитию животноводства мы подошли комплексно, развивая кормовую базу. На сегодняшний день заготовлен полуторагодовой запас кормов, приобретены комплекс по производству кормов и автоматизированный кормораздатчик. И уже получен неплохой результат: если в прошлом году надои составляли 10-12 л на корову в сутки, то в этом году — 16-20 л. Суммарно надои молока за последний год выросли в три раза (с 700 л в сутки в ноябре прошлого года до 2200 л в ноябре этого). Планируем, что с февраля следующего года общий суточный надой составит 5 тонн молока.
- Какие планы руководства агрохолдинга в сфере свиноводства?
- Свиноводство тоже будет развиваться. Мы оптимизировали производство кормов, их состав, повысили генетический потенциал скота. Если раньше животное до продажи содержалось на ферме около одного года, то сейчас, после применения более эффективного рациона, время содержания уменьшилось до 6 - 6,5 месяцев. В результате объемы продаж в сравнении с прошлым годом увеличились на 50%.
В следующем году мы планируем построить современный маточник с применением всех передовых технологий. Планируется установить в нем эффективную систему поддержания климата, автоматизированную систему кормления и другое оборудование.
В целом до конца 2012 г. мы планируем выйти на содержание не менее 500 голов коров и не менее 2 тысяч голов свиней. Чтобы сравнить, много это или мало, скажу, что в начале текущего года мы стартовали с 60 коров и 800 поросят.
- Как планируете развивать растениеводство?
- Главный принцип – применение системного подхода. В агробизнесе нет мелочей. В этом году ответственно подошли к подбору семян, подготовке почв, оптимальным срокам посева и провели еще целый ряд других мероприятий. Эти меры уже дали положительный эффект при выращивании технических культур. В целом урожайность зерновых у нас составила 41 ц/га, при этом средняя урожайность зерновых в Балаклейском районе составляла 30 ц/га. По этому показателю мы вошли в пятерку лучших предприятий района, а по выращиванию ячменя наш агрохолдинг на втором месте. У нас также получен хороший урожай проса: его урожайность составила 41,8 ц/га. Это один из лучших показателей в области по этой культуре. В прошлом году урожайность проса составляла всего 12 ц/га.
Надо отметить, что уборочная кампания раньше продолжалась месяц-полтора. В этом году мы завершили уборочную ранних зерновых за 12 дней, а технических культур - примерно за две недели. Сокращение сроков уборки позволяет сохранить урожай и повысить его качество. В этом году у нас, как и в среднем по области, было получено 80% продовольственного зерна.
В Балаклейском районе у нас самые большие посевы сахарной свеклы - около 500 гектаров (всего в районе засеяно свеклой порядка 800 гектаров). В этом году мы ожидаем получить более 10 тысяч тонн сырья. Контракт на поставку свеклы мы заключили с Савинским сахарным заводом.
- В структуре агрохолдинга работает хлебозавод. Какие планы по развитию этого предприятия?
- До ноября прошлого года наш хлебозавод был предприятием районного уровня - продукция поставлялась в Балаклею, Балаклейский район и немного в Первомайский и Змиев. Теперь завод стал межрегиональным, так как добавились точки продажи хлеба в Барвенково, Боровой и в пос.Комсомольском Змиевского района. Теперь наш хлеб продается в шести районах области. Но мы не останавливаемся на достигнутом: рассматриваем вопрос целесообразности выхода на рынки соседних районов и города Харькова.
В этом году много внимания было уделено стабилизации работы завода, созданию корпоративного стиля. Сейчас заканчивается разработка сайта завода, зарегистрирована торговая марка "Балаклейский хлеб", изготовлен флаг завода, закуплено новое оборудование, которое позволяет стабилизировать работу предприятия.
Сейчас главное для нас – поддержать традиционно высокое качество балаклейского хлеба за счет применения новых технологий и использования только натуральных продуктов. Работаем над расширением номенклатуры - начали выпускать хлеб с добавлением зерен льна, подсолнечника, в сентябре запущены в производство четыре новых сорта ржаного хлеба. Возобновили выпуск традиционного во времена СССР хлеба "Саратовский": это большой домашний хлеб для всей семьи. В октябре в продажу поступят фирменные багеты. Также разработана стратегия производства кондитерских изделий.
Высокое качество продукции позволило нам принять участие в социальных программах - завод поставляет хлеб в школы Балаклейского и Первомайского районов. В этом году мы начали активно сотрудничать с торговыми сетями. Наш завод выиграл тендер на поставку хлеба в региональные супермаркеты сети "АТБ".
Есть стратегия развития собственной сети розничной продажи хлеба. Раньше у нас не было собственных точек продажи хлеба, теперь у нас 8 магазинов - в Боровой, Барвенково, Балаклее и Балаклейском районе, выбраны площадки для открытия магазинов в г. Первомайский. Эти торговые пункты принадлежат нашему заводу и работают под нашей торговой маркой. Около 30% выручки хлебозавода приходится на эту розничную сеть. Поэтому мы заинтересованы в ее расширении. Ведь в своих магазинах мы можем устанавливать на отдельную продукцию свои цены, проводить рекламные акции для привлечения покупателей. А в других торговых сетях такие возможности минимальны.
В прошлом году хлебобулочных изделий нашего завода продавалось 4,5-5 тонн в сутки. В этом году мы перешли рубеж в 6 тонн и до конца следующего года ставим задачу производить не менее 8 тонн хлебобулочных изделий.
- Справляется ли завод с возросшей нагрузкой?
- Справляется, но ставится задача реконструировать хлебозавод, чтобы при увеличении количества выпускаемой продукции мы сохранили качество. На заводе установили новую хлебопекарную печь и две кондитерские печи итальянского производства, а также автоматическое фасовочное оборудование - делитель.
Также мы отрабатываем схему продажи муки собственного производства не только на наш хлебозавод, но и на другие хлебозаводы области. Мы продаем муку рентабельно - ведь используется зерно нашего производства. За август мы продали 15 т фасованной муки. Для нас это хороший показатель, так как раньше мы муку в розницу не продавали. Это емкий рынок, и на нем хватит места всем, и нашей муке в том числе.
Сейчас амбиции менеджмента агрохолдинга направлены на то, чтобы максимально увеличить переработку продукции, создавать перерабатывающие производства. Поэтому в настоящее время проводится анализ целесообразности расширения продукции за счет производства и фасовки различных круп.
В целом хочу отметить, что аграрный бизнес дает много возможностей для выгодных инвестиций и получения прибыли.
Для пошуку виробників і дистриб'юторів, експортерів і імпортерів товарів і послуг в Україні і за кордоном - скористайтеся базою даних компаній "КОМПАСС Україна": Безкоштовна версія www.demo.kompass.ua