Детали трагедии в Японии появились в интернете в день происшествия. Фото, видео, сведения от очевидцев — все это публиковалось с молниеносной скоростью, так же быстро распространялось и обрастало комментариями. Когда новость появилась на радио, ТВ, а потом уже в газетах, множество людей даже не обратили внимания — ведь они уже получили информацию из Интернета.
Нашлись в сети и эксперты, профессионалы самых разных областей, которые прокомментировали новость. Кроме того, у пользователей была возможность самостоятельно комментировать новости и общаться с экспертами, чего не могут предоставить печатные СМИ. Таким образом, уже через сутки во всемирной сети можно было прочесть качественный материал с комментариями и прогнозами, будто его писал профессиональный журналист, а не тысячи тысяч сидящих в социальных сетях разрозненных людей.
Интернет вытесняет традиционные СМИ быстро и неотвратимо. Несмотря на то, что профессиональных журналистов в сети меньшинство, за счет массовости действительно важные темы появляются, фильтруются, и материалы, отредактированные толпой, приобретают читабельный уровень и идут дальше в массы.
Тем не менее, по многим параметрам блогосфера еще «не дотягивает» до СМИ и в плане подачи материала и в плане влияния на общественную жизнь.
«Пока есть жизнь за пределами интернета, пока не вся жизнь ушла в интернет, профессиональные редакции могут конкурировать с вирусным редактором интернета, хотя эта конкуренция будет подрывать их бизнес-модели. Залогом дальнейшего существования традиционных СМИ останется разграничение между офлайновой действительностью и интернетом. Когда социальная действительность полностью перейдет в интернет, тогда СМИ крышка. Впрочем, тогда многое поменяется» — пишет Андрей Мирошниченко в своей статье «БУДУЩЕЕ СМИ. ТЕОРИЯ СМЕРТИ ГАЗЕТ».
Соответственно изменениям в круговороте информации, изменяется ее восприятие у читателя, ведь он сам стал автором новости.
В этой ситуации для эффективных маркетинговых коммуникаций требуются новые инструменты и техники, ведь и восприятие аудитории и распространение информации теперь действует по новым схемам. Эти схемы можно и нужно использовать в бизнес-целях, понимая, как они устроены. Именно лавинное распространение информации сделало возможной высокую популярность «вирусных» кампаний, которые привлекают внимание потребителей еще тем, что они могут комментировать, делиться своим мнением и получать ответ. Таким образом, донесение информации потребителю вполне может осуществляться и осуществляется другими потребителями. Кроме того, становится проще отслеживать фитбек и отвечать на него.
Механизм «новой журналистики», как это работает и как в таких условиях строить коммуникации для поддержки бизнеса — 27 мая на мастер-классе «Смерть газет и вирусный редактор интернета» от Андрея Мирошниченко, профессионала высочайшего класса, обладателя двадцатилетнего опыта работы в прессе, автора книги «Когда умрут газеты» и популярного колумниста изданий Slon.ru, Forbes.ru, и «Частный корреспондент».
Справка:
Международный бизнес-форум «Дни Диалог Маркетинга в Украине 2011» (26 – 27 мая 2011г.) - крупнейший в восточной Европе и СНГ бизнес-форум индустрии прямого маркетинга с 10-летней историей. Двухдневное погружение в мир персональных коммуникаций: от классических законов построения дружбы с клиентами до ключевых трендов, - от ведущих специалистов рынка – все это Дни ДМ в Украине.
Организатор: маркетинг-группа OS-Direct и Украинская Ассоциация Директ Маркетинга (УАДМ).
Спонсорскую поддержку оказывает «Всеукраинский почтовый сервис» и «Компания «Юнивест Маркетинг»