CRM-система больше связана с культурой производства, системой управления временем и управлением всем предприятием, то есть, это не IT-система в узком понимании. Задачи специалистов IT-департамента при внедрении CRM-системы –обеспечить техническую платформу для функционирования системы, внедрить соответствующее ПО, обучить пользователей. А вот выбор и планирование CRM – это задача руководства и собственников предприятия, а также маркетологов, коммерческих директоров, директоров по развитию. Именно они знают специфику маркетинговой деятельности и планы развития компании, ее цели на будущее.
Обычно эффект от CRM-системы получают в течение периода от полугода до двух лет. IT-департамент не владеет информацией о коммерческих целях предприятия на такой длительный период и в целом, сконцентрирован на технической, а не бизнесово-маркетинговой стороне вопроса.
Специалисты компании «Е-Консалтинг», которая занимается разработкой и внедрением CRM-систем на базе Microsoft Dynamics™ CRM, отмечают, что администрирование системы очень простое, и не нужно каких-то специальных знаний в области IT, чтобы менять ее настройки. Не привлекая специализированных программистов, Вы может выстраивать систему управления предприятием, ориентированную на гибкие эффективные процессы. Система управляется как согласованная часть системного инфраструктурного окружения компании, а построена на основе многоуровневой архитектуры, что обеспечивает высокую производительность и масштабируемость решения.