Доменное имя (ДИ) – обязательный элемент, назначающийся каждому сайту. Фактически это сетевой эквивалент местоположения веб-проекта. ДИ может служить названием или адресом сайта, который позволяет определить его примерное размещение. Любой домен состоит из двух элементов. Например, для социальной сети «Фейсбук» в качестве названия используется «facebook», а «com» является доменной зоной, в данном случае – международной.
Как работает
Принцип действия ДИ похож на работу ярлыка для подключения к удаленному серверу, на котором он располагается. Если у сайта нет доменного имени, каждый пользователь, который захочет посетить веб-ресурс, должен ввести его полный IP-адрес. Последний представляет собой набор цифр, который с первого раза запомнить невозможно. Более того, IP-адрес нельзя использовать в рекламной кампании. Поэтому каждый сайт должен иметь свой домен.
При необходимости ДИ могут использовать переадресацию, что позволяет автоматически перенаправлять пользователей с одной страницы на другую. Эта опция особенно полезна для коммерческих организаций и небольших веб-ресурсов. Переадресацию часто используют для перенаправления пользователей с основного сайта на различные целевые страницы.
Домен и хостинг: в чем отличие
Если рассматривать ДИ как эквивалент физического адреса, то хостинг можно назвать зданием или помещениями, расположенными внутри. Названия веб-ресурсов используются для создания ссылок, это позволяет связать то, что юзер вводит в адресной строке с удаленным сервером, где находится проект. Доменные имена хранятся в централизованной базе данных.
Хостинг представляет собой выделенное для хранения сайта место на физическом сервере. Как правило, точный адрес машины даже неизвестен владельцам веб-сайтов. Серверное оборудование подключается к Сети и предоставляет часть пространства на физическом жестком диске, где хранятся все данные проекта.
Типы доменных зон и их особенности
Для тех, кто планирует купить доменное имя, предлагается большой выбор зон, тип которых влияет на конечную стоимость. «Info», «com», «net», «travel», «org», «pw», «biz» – все это международные варианты. Перед регистрацией веб-ресурса необходимо заранее определиться с направлением работы проекта и аудиторией, для которой он создается, поскольку от этого будет зависеть выбор зоны. Большая часть ДИ зарегистрирована в международных зонах.
Если вы регистрируете доменное имя для компании, можно указать принадлежность проекта:
- «ua» – входит в категорию привилегированных вариантов, часто используется организациями, фирмами и торговыми марками;
- «com.ua» – один из самых популярных типов зон.
Есть и другие варианты. Например, «kh.ua», «od.ua» и другие подобные – региональные зоны. В них регистрируются компании, предлагающие свои услуги в определенной области. Зона «укр» является одной из новых, ее ключевая особенность состоит в том, что она позволяет регистрировать название проекта кириллицей. Сайты, заканчивающиеся на «gov.ua» – государственные.
Не так давно в Cети стали появляться веб-ресурсы, в которых доменное имя заканчивается на «club», «clothing» и т. д. Эти ДИ относятся к категории товарных (LTD) и предназначаются для компаний. Такие зоны позволяют наиболее точно подобрать название, отражающее суть предпринимательской деятельности.
Особенности выбора ДИ
Подбирая имя для сайта, учитывайте следующие моменты:
- Выбор должен производиться с учетом названия компании, направления проекта. Несколько слов можно писать как вместе, так и через дефис. Чтобы обезопасить себя от конкурентов с похожими названиями, можно выкупить несколько ДИ и зарегистрировать на них сайты. Разумеется, если нет ограничений по бюджету.
- Имя должно быть простым и запоминающимся, желательно, чтобы оно было коротким. Оптимально – один-два слова, но не больше трех.
- Выбирая название, нужно также учитывать определенные особенности работы поисковиков. Например, если ДИ включает в себя популярное слово из поиска, сайт будет ранжироваться лучше. Запросы могут отображать бизнес-деятельность.
- Качественное доменное имя быстро запоминается, легко произносится, а при его написании допустить ошибки практически невозможно. Этот нюанс нужно учитывать, если для продвижения проекта будет использоваться реклама на радио или в других СМИ.
Хорошее ДИ никогда не получится спутать с названием другого проекта. Регистрируя адрес, убедитесь в том, что конкуренты не используют похожие доменные имена. Также следует удостовериться в том, что ваше название не нарушит авторские права других компаний или организаций.
______________________