Каждый год во время наступления эпидемии гриппа пользователи начинают задавать в поисковой строке Google типичные запросы. Cервис Google «Мониторинг гриппа» использует модель, которая основана на истории поисковых запросов, сделанных в течение длительного времени, и их сравнения с данными, предоставленными Европейским центром профилактики и контроля заболеваний. Благодаря этой модели сервис «Мониторинг гриппа» может определить уровень активности гриппа в выбранное время.
Традиционные исследования, включающие в себя опрос врачей, пациентов, сбор и обнародование данных, могут занять от одной до двух недель. Запросы пользователей Google отражают точные данные о заболеваниях гриппом в определенном регионе практически в режиме онлайн.
«Каждый год грипп убивает сотни тысяч людей, а болеют им миллионы. Раннее выявление эпидемии позволяет врачам быстро реагировать на ситуацию, - говорит Корри Конрад (Corrie Conrad), менеджер проекта Google Flu Trends. - Мы надеемся, что данные нашего сервиса помогут организациям здравоохранения точнее определять очаги распространения и уровень активности гриппа, заблаговременно готовиться к эпидемии и соответствующим образом реагировать».
Новый сервис основан на агрегированных данных «Статистики поиска Google». Этот инструмент позволяет не только рассказывать о серьёзных проблемах в сфере здравоохранения, но и даёт возможность лучше понять, чем интересуются интернет-пользователи в определённый промежуток времени. С помощью «Статистики поиска Google» можно наблюдать за изменением уровня популярности любых запросов.
О компании Google
Инновационные технологии поиска компании Google ежедневно служат для миллионов людей проводниками в мир информации. Основанная в 1998г. аспирантами Стэнфордского университета Ларри Пейджем и Сергеем Брином, компания Google сегодня является лидирующей веб-корпорацией на основных мировых рынках. Штаб-квартира корпорации Google находится в Силиконовой долине, представительства компании расположены в Северной Америке, Европе и Азии.