Эксперты исследовали загруженность улиц Киева с марта 2014 по март 2015, определили, где и когда возникают дорожные затруднения, а также построили карту автомобильной доступности районов города. Все данные получены от сервиса Яндекс.Пробки.
Пробки в течение года
За год дорожная ситуация в Киеве немного улучшилась: время проезда по крупнейшим улицам столицы в утренний час пик сократилось в среднем на 5%, в вечерний — на 7%. То, что на киевских дорогах стало свободнее, вероятнее всего, связано с ростом цен на бензин и осложнением экономической ситуации в стране.
Самым сложным месяцем изученного периода был декабрь 2014 — главным образом из-за предпраздничного роста активности на дорогах. А меньше всего пробок было в июле и январе, когда многие автомобилисты уезжали из города. За год светофор Яндекс.Пробок только один раз показал в Киеве максимальные десять баллов — утром 5 февраля 2015, когда город встал в многокилометровых заторах после сильного снегопада.
Самые длинные пробки Киева обычно образуются на Малой окружной дороге между проспектом Генерала Ватутина и Чоколовским бульваром. В 2015 году крупнейшая пробка была зафиксирована вечером 20 марта: она растянулась почти на 11 километров — от пересечения улицы Гетьмана и Борщаговской улицы до середины Московского моста.
Пробки в течение дня
В будни в Киеве заметны часы пик: утром с 8:30 до 9:30 и вечером с 18:00 до 19:00, причём вечером загруженность обычно заметно выше, чем утром. Летом утренний час пик почти пропадает, но вечерний остаётся на том же уровне.
Пробки в течение недели
В исследованный период на дорогах Киева самым свободным днём рабочей недели чаще всего был понедельник, а самым загруженным — пятница. Хотя в пятницу вечерний час пик обычно проходит легче, чем в другие будни, но начинается он на несколько часов раньше и длится дольше обычного. В субботу и воскресенье дороги Киева почти всегда свободны.
Транспортная доступность разных районов города
Мы изучили, из каких районов Киева быстрее добираться до центра и обратно. Для этого мы рассчитали, сколько времени с учётом пробок займёт поездка из случайно выбранной точки города в одну из точек в центре, в которые строили маршруты пользователи Яндекс.Навигатора. Аналогичные расчёты мы произвели и для поездок из центра. Всего было измерено время примерно для миллиона таких маршрутов. Затем карту Киева разделили на квадраты со стороной 100 метров и закрасили их в зависимости от среднего времени проезда из точек этого квадрата в центр или обратно.
Транспортная доступность разных районов заметно отличается, причём она зависит не только от удалённости района, но и от ситуации с мостами. Так, при равной длине пути с правого берега Днепра почти всегда можно доехать до центра быстрее, чем с левого. А с левого берега до центра быстрее добираются жители юга (Осокорки, Позняки, Дарница) — они могут использовать несколько мостов, тогда как север (Троещина) с центром соединяет только один Московский мост.
Кроме того, на транспортную доступность влияет положение района относительно крупных магистралей: автомобилисты обычно вынуждены тратить много времени на выезд из жилых массивов к главной дороге.
Мы составили рейтинг районов Киева в зависимости от среднего времени проезда утром в центр и посчитали индекс транспортной доступности — он показывает, во сколько раз из этого района ехать дольше, чем из Голосеевского или Печерского. При построении рейтинга больший приоритет отдавался тем местам, куда чаще всего строили маршруты пользователи Яндекс.Навигатора — таким образом мы учли разную плотность жилой застройки внутри районов.
Для пошуку виробників і дистриб'юторів, експортерів і імпортерів товарів і послуг в Україні і за кордоном - скористайтеся базою даних компаній "КОМПАСС Україна": Безкоштовна версія www.demo.kompass.ua