До сих пор Яндекс пополнял свои знания об интересах пользователей раз в сутки. Это позволяло учитывать как долговременные интересы (например, любовь к футболу), так и менее продолжительные (скажем, к обоям в период ремонта). Новый поиск умеет реагировать и на сиюминутные интересы, которые возникают и быстро гаснут. Запросов, вызванных сиюминутными интересами, очень много — больше половины. Чтобы учитывать их при ответе на вопрос, Яндекс анализирует данные текущей поисковой сессии пользователя. Они начинают влиять на результаты поиска буквально через несколько секунд. Так, если человек только что спросил про кино, по запросу [анна каренина] Яндекс предложит ему в первую очередь фильм, а не книгу.
Новая версия персонального поиска работает для всех пользователей. Даже если человек впервые зашел на Яндекс и задал всего пару вопросов, поиск уже начинает учитывать его интересы. Чтобы мгновенно реагировать на изменения в поисковом поведении людей, Яндекс создал систему обработки данных в режиме реального времени. Она обрабатывает более 10 ТБ данных в день, постоянно корректируя свои знания о потребностях пользователя.
Яндекс уже несколько лет работает над тем, чтобы каждый человек мог получить наиболее подходящий именно ему ответ. Сначала была запущена программа «Рейкьявик», учитывающая языковые предпочтения пользователей. С запуском «Калининграда» поиск стал подстраиваться под устойчивые интересы людей. Теперь Яндекс готов учитывать даже сиюминутные интересы пользователей, конечно, если они не против. Как и раньше, персональный поиск можно отключить в настойках сервиса.
Подробнее о том, что изменилось в персональном поиске и как он теперь работает, можно узнать в блоге Яндекс.Украины.
Для пошуку виробників і дистриб'юторів, експортерів і імпортерів товарів і послуг в Україні і за кордоном - скористайтеся базою даних компаній "КОМПАСС Україна": Безкоштовна версія www.demo.kompass.ua