Оборот украинского Яндекса в 2009 году увеличился на 34,5% в гривне. "Как и в России, большую часть доходов нам приносит контекстная реклама. За год ее доля в нашем обороте стала больше еще на 2% и превысила 88%, – говорит Сергей Петренко, генеральный директор компании "Яндекс.Украина". – Количество активных клиентов Яндекс.Директа в Украине, несмотря на кризис, стабильно увеличивалось весь год, не было даже традиционного летнего затишья. По итогам года рост составил 80%. Интересно, что и оборот, и число активных клиентов у нас росли быстрее, чем у Яндекса в целом".
"Контекстная реклама подтвердила свою устойчивость как бизнес-модель, - отмечает Алексей Третьяков, коммерческий директор Яндекса. - Во время кризиса многие рекламодатели выбрали именно ее среди всех рекламных средств. Контекстная реклама позволяет жестко контролировать бюджет и адресована самой заинтересованной части аудитории. Поэтому даже те рекламодатели, которые были вынуждены урезать рекламные бюджеты, обращались к контексту".
В 2009 году Яндекс перевел главную страницу портала на украинский язык. В течение года на Яндекс.Картах появились схемы еще 8 городов (теперь их 36, включая все областные центры), обновились схемы и спутниковые снимки многих населенных пунктов, а на картах 13 городов теперь можно искать по-украински. Кроме того, в декабре на странице результатов поиска yandex.ua появилась возможность слушать музыку украинских и зарубежных исполнителей – бесплатно, легально и в хорошем качестве.
По данным ComScore, в 2009 году Яндекс стал самой быстрорастущей поисковой системой в мире – рост количества поисковых запросов составил 91%.