“Киевстар” — один из крупнейших рекламодателей Украины. В 2008 году объем закупленной на ТВ рекламы, по данным GfK Ukraine, насчитывал 42,48 тыс. WGRP. В 2009 году активность “Киевстара” на ТВ в объемах рейтингов упала примерно на 30,4%, до 32,57 тыс. WGRP, что объясняется снижением предложений новых продуктов. Участники рынка оценивают медиабюджет “Киевстара” в 100-120 млн грн. Вчера крупнейший оператор мобильной связи — компания “Киевстар” — официально заявила о завершении тендера на медиаобслуживание.
В тендере участвовало пять агентств: Mediaedge:cia, входящее в рекламный холдинг WPP, МПГ и Initiative Media (холдинг ADV). Холдинг Publicis Groupe в финале был представлен Starcom. Название еще одного участника не сообщается. Победителем стало агентство Mediaedge:cia. В “Киевстаре” отметили, что отбор осуществлялся согласно принятым внутри компании критериям: уровень медиаобслуживания, потенциал и возможности по стратегии и рекламным закупкам, а также ценовые предложения. Предложение Mediaedge:cia оказалось предпочтительнее в том числе и потому, что агентство работало с крупными международными телекоммуникационными компаниями. Среди его клиентов один из главных американских операторов АТ&Т и крупнейший в Италии провайдер телекоммуникационных услуг Telecom Italia.
В Mediaedge:cia результаты тендера комментируют сдержанно. “Мы очень рады этому клиенту. Теперь нам предстоит много работы, в том числе и по построению команды”,— отметила генеральный директор агентства Mediaedge:cia Юлия Баглай. Участники рынка отмечают, что потеря “Киевстара” — удар по бизнесу МПГ. “'Киевстар' много лет был ключевым клиентом для агентства, компенсировать потерю такого клиента будет сложно”,— сказал генеральный директор Initiative Media Андрей Андрющенко. “Большинство клиентов такого уровня обслуживаются в сетевых агентствах, в ближайшее время найти ему замену вряд ли удастся”,— добавил директор медиаагентства ZenithOptimedia Денис Сторожук. “Один клиент не покроет потерю 'Киевстара', к тому же, насколько я знаю, сравнимых по объемам тендеров сейчас не проводится”,— уточнил директор агентства Starcom Энвер Кикава.