Закон также был призван решать социальные задачи, одной из которых является снижение количества ДТП. Инструментом является экономическое стимулирование путем скидок и надбавок на тариф ОСАГО.
Таким образом, водитель, который имеет безаварийный опыт вождения (не причиняющий ущерб третьим лицам) из года в год платит меньшую стоимость автогражданки, и напротив, при наличии аварий (причинение ущерба третьим лицам) цена ОСАГО на следующий год возрастала бы. Но на практике данный механизм не работает, в связи с тем, что как и 6 лет назад, так и на сегодняшний день не существует единой работающей, функциональной Базы ДТП. С другой стороны сами страховщики дабы привлечь новых и не потерять старых клиентов пользуются только системой понижающих коэффициентов при расчете страхового тарифа ОСАГО.
Осознание данной сложившейся ситуации и уверенность, что причиненный ущерб компенсирует страховщик, приводит к тому, что многие водители стали небрежно относиться к самому факту ДТП.
Все эти моменты приводят к недееспособности системы в целом, что в свою очередь отражается на статистике убытков страховщиков по автогражданке, которая из года в год становится все хуже и хуже. Одной из причин такой ситуации является момент отсутствия и не соблюдения механизма частичной компенсации убытков путем повышения страховых тарифов ОСАГО для водителей с наличием негативной историей ДТП (являются виновниками ДТП, причинивших ущерб третьей стороне).
Проблемы не связанные с Законом:
Если посмотреть на проблему в целом, то она связана не только с Законом ОСГПОВНТС. Повальная коррупция в системе ГАИ и автошкол, которая позволяет приобрести водительское удостоверение без получения элементарных знаний ПДД (правил дорожного движения), а также масса новоиспеченных водителей, без приобретенных навыков вождения, не только не могут улучшить ситуацию с аварийностью, но и усугубляют ее еще сильнее. С другой стороны, данную проблему можно было бы частично решить за счет увеличения коэффициентов для новоиспеченных водителей, но главный метод - это приведение в порядок системы получения водительских удостоверений и большее внимание и количества часов к практике вождения в автошколах. На статистику аварийности также влияет и состояние дорог, и их освещение, но без этики водителей на дороге количество ДТП, и жертв не может быть уменьшено.
При решении данных вышеприведенных проблем статистика аварийности начала бы незамедлительно падать и тогда не пришлось бы постоянно выслушивать жалобы страховщиков об убыточности ОСАГО и необходимости пересмотра страховых тарифов автогражданки.
Справка о компании:
DirectFinance (ДиректФинанс) - один из первых независимых Интернет-ресурсов в Украине, позволяющий потребителю самостоятельно подобрать интересующий вид страхования, оценить его с точки зрения индивидуальных особенностей и сделать выбор в пользу наилучшего для себя продукта.