Среди участников – профессоров и нутрициологов из различных университетов, и члены Научно-консультационного совета Гербалайф, включая лауреата Нобелевской премии проф. Луи Игнарро.
Конференция, организованная компанией Гербалайф, была посвящена пищевой транзиции – явлении, при котором наряду с массовым потреблением нездоровой пищи меняется сам рацион питания, что приводит к распространенности избыточного веса и ожирения по всему миру.
Ученые обратили внимание на тот факт, что в настоящее время проблема избыточного веса и ожирения становится распространенной даже в тех странах, которым прежде была незнакома.
Развивающиеся страны становятся более благополучными, там растет уровень жизни, а вместе с ним наследуют проблемы развитых стран – в том числе и нарастание ожирения среди взрослых и детей. Детское ожирение стало отдельной темой конференции.
Дети с избыточным весом страдают от тех же заболеваний, что и взрослые – диабет второго типа и повышенное давление может развиться и у ребенка. Опасность заключается в том, что если в среднем у взрослого человека болезни, спровоцированные ожирением, начинают проявляться только через 10 лет после того, как изменения в питании привели к нарастанию веса, то у ребенка эти процессы происходят значительно быстрее – в среднем через 3-5 лет.
Количество болезней, вызванных ожирением постоянно растет. По прогнозам продовольственной и сельскохозяйственной организация ООН, с 1998 по 2025 год число людей, страдающих от диабета второго типа удвоится и составит 300 млн. человек. Причем, большая часть этих людей будут жителями развивающихся стран. Более того, 80 процентов всех болезней сердца в мире в следующие 10 лет станут последствиями диабета второго типа, вызванным излишним весом и ожирением.
Чтобы предотвратить возможность развития ожирения, необходимо регулярно питаться, делать упражнения, высыпаться, а также перестать перекусывать. Если включать в свой рацион больше фруктов и овощей, цельнозерновых продуктов и постных продуктов с малым содержанием жира – риск появления избыточного веса можно свести к нулю.
Так, основной задачей ученых остается следующее: необходимо улучшить качество пищи и разнообразие рациона, не забывая о вкусе еды, удобстве приготовления и стоимости.
«Одно из пагубных последствий глобализации заключается в том, что люди все чаще покупают продукты высокой калорийности, но, в то же время, такие продукты - недостаточно питательны, так как бедны необходимыми витаминами, минералами, клетчаткой, аминокислотами и другими ценными элементами питания» - отметил профессор Игнарро. «Конечно, полуфабрикаты экономят время и деньги, но нашей главной задачей является восстановление питательного баланса в рационе. И пока здоровая еда не станет доступна каждому – пищевые добавки – это, пожалуй, единственный способ восполнить пробелы в питании».
Справка о компании:
Гербалайф (Herbalife, кодировка Нью-йоркской фондовой биржи: HLF) - международная корпорация, реализующая широкий спектр продуктов для сбалансированного питания, контроля веса и персонального ухода методом прямых продаж. Компания основана в 1980 году в США. Продукция Herbalife распространяется сегодня в 73 странах мира через независимых дистрибьюторов, число которых составляет почти 2 миллиона человек. Объем продаж Herbalife в 2009 году составил 3,7 млрд. долл. Компанию возглавляет Майкл О. Джонсон (Michael O. Johnson), управленец, имеющий огромный опыт в области создания и развития брендов. До прихода в Гербалайф Майкл О. Джонсон в течение 17 лет входил в руководящий состав Disney International и возглавлял эту корпорацию.
Как часть программы социальной ответственности Herbalife учредил Международный семейный фонд (HFF), деятельность которого осуществляется на пожертвования компании, дистрибьюторов и клиентов Herbalife. Программа Casa Herbalife, направленная на улучшение питания детей, уже работает в 50 странах, в том числе в Украине (детский приют «Гармония», Харьков).
Компания является участником большого количества промышленных, торговых и общественных организаций, основателем Международного альянса ассоциаций производителей диетической/пищевой продукции (IADSA), членом Всемирной ассоциации прямых продаж (WFDSA) и Ассоциаций прямых продаж в разных странах.
Все продукты компании сертифицированы.