Так, принятым за основу проектом Закона «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно трансфертного ценообразования» (рег. № 2515 от 12.03.2013, далее - законопроект) определяются операции, подлежащие дополнительному налоговому контролю, устанавливается механизм его осуществления, предусматривает применение налоговым органом системы мероприятий по отслеживанию соответствия цен в операциях между связанными лицами уровню рыночных цен.
При этом законопроектом предусмотрено, что контроль за трансфертным ценообразованием осуществляться при проведении операций, превышающих 50 млн. грн. в год, не только между субъектами, функционирующих в различных по Украине налоговых условиях (где ставка налога на прибыль меньше 5 и более процентов), но и между связанными лицами в стране.
Эксперты УКБС, понимая в целом необходимость контроля за трансфертным ценообразованием, используемый в мировой практике как противодействие выводу субъектами международного бизнеса финансовых потоков в более либеральные налоговые режимы, обратили внимание органов власти на необходимость существенной доработки норм указанного законопроекта.
В частности, УКБС обратил внимание, что предложенные изменения в НКУ приведут к распространению термина «обычная цена» на финансовые услуги, требовать представления в органы налоговой службы информации, законодательно относится к банковской тайне (согласно ст. 60 Закона Украины «О банках и банковской деятельности »). Поэтому предоставление налоговым органам отчета об информации относительно финансовых услуг, предоставленных / полученных связанным лицам, нарушает нормы указанного Закона и приведет к ухудшению инвестиционного климата и уменьшение присутствия иностранных инвесторов на финансовом рынке Украины.
В УКБС отмечают, что иностранный капитал занимает большую долю национальной банковской системы - количество финансовых учреждений с иностранным капиталом составляет почти треть от общего количества зарегистрированных в Украине банков, а доля иностранного капитала в уставном капитале банков составляет около 40%. Это делает средства иностранных инвесторов важным фактором развития банковской системы страны.
«Следует учесть, что отдельные нормы законопроекта приведут к существенному ухудшению условий ведения бизнеса в Украине. Ведь по сути вводится новый вид налоговой проверки - проверка контролируемых операций, перечень которых не является четко определенным, что значительно отягощает ведения налогового учета и усиливает фискальную нагрузку на бизнес в Украине, - отметила Генеральный директор Ассоциации «Украинский Кредитно-Банковский Союз" Галина Олифер. - Кроме этого, в УКБС убеждены, что регулирование трансфертного ценообразования целесообразно вводить отдельным нормативно-правовым актом, а не путем внесения многочисленных изменений в НКУ, существенно затрудняя понимание налогоплательщиками его норм».
Для пошуку виробників і дистриб'юторів, експортерів і імпортерів товарів і послуг в Україні і за кордоном - скористайтеся базою даних компаній "КОМПАСС Україна": Безкоштовна версія www.demo.kompass.ua