Сфер деятельности и бизнес-задач множество, но методы удержания клиента сводятся к одному – клиент останется с вами, если он доволен. Качественный сервис, эффективность, надежность – факторы, влияющие на удовлетворенность потребителей. Но чтобы сделать клиента по-настоящему счастливым, нужно стать к нему ближе.
Мы живем в эру, которая обеспечивает возможности, не доступные нашим предшественникам, искавшим путь к своей аудитории. У вашего клиента есть смартфон. И даже супруга знает о нем меньше, чем его гаджет.
По данным исследований, проведенных немецкой компанией TNS Infratest по заказу Google, доля украинцев, имеющих доступ в интернет составляет 61% и этот показатель продолжает расти.
Проникновение смартфонов в Украине составляет 35%, что на 7% больше по сравнению с 2015 годом и в 5 раз больше, чем в 2012. На сегодняшний день среди украинцев в возрасте до 35 лет смартфон используют более 70%.
Мобильная разработка стремительно развивается и ограничений для воплощения идей практически нет. Мобильное приложение открывает новые возможности для бизнеса:
• Максимум информации о пользователе, он всегда залогинен. В результате у вас появляются контактные данные потенциального клиента.
• Геолокация позволяет в нужное время и в нужном месте предлагать контент, в котором нуждается пользователь, например, уведомлять его о скидках в магазине, мимо которого он проходит. Пример реализации этой функции демонстрирует приложение «Skywell Smart Tracking», комплексное решение по взаимодействию с посетителями торговых центров.
• Анализ предпочтений позволяет предлагать индивидуальный и наиболее привлекательный контент, будь это реклама или подборка новостей. Как например, приложение от Booking.com предлагает путешественникам варианты размещения на основе их предпочтений. Если жилье не было забронировано заранее, система анализирует местоположение и предыдущее поведение пользователя. Чем чаще клиент совершает бронирование, тем точнее приложение определяет варианты размещения, удовлетворяющие его запросам.
• Push-уведомления мгновенно информируют о новостях, акциях и скидках, предупреждают о пробках на дорогах, плохих погодных условиях и т.д.
• Разработка гибкой программы лояльности позволяет экономить на пластиковых картах, которые клиенты не имеют при себе постоянно.
• Оптимизация бизнес-задач может даже исключить какое-то звено. Например, службы такси используют мобильное приложение для заказа авто. Это экономит средства за счет сокращения штата.
• Анализ накопленных данных помогает точнее описать целевую аудиторию и эффективно использовать приложение как канал маркетинговых коммуникаций.
Клиенты с удовольствием рекомендуют услуги, которыми остались довольны. А хорошие отзывы – самый быстрый способ привлечь нового клиента. По данным все того же исследования, проведенного компанией TNS Infratest, 39% украинцев приобретают товар или услугу, основываясь на предыдущем опыте, а 20% – по совету знакомых.
Существующие клиенты – золотая жила. Они требуют меньших инвестиций, больше покупают и расширяют вашу клиентскую базу. В свою очередь вы предлагаете своим клиентам отнюдь не приложение и его функции. Вы предлагаете им инструмент, который облегчает жизнь, делает проще трудоемкие процессы, экономит время. Ваше приложение обеспечивает полезный опыт для пользователей. Важная деталь – чем этот опыт отличается от полученного ими ранее, в чем уникальность именно вашего приложения.
Возможно, иконка с логотипом конкурента уже есть на экране смартфона вашего клиента? Не откладывайте и обратитесь за консультацией к специалистам.
Для пошуку виробників і дистриб'юторів, експортерів і імпортерів товарів і послуг в Україні і за кордоном - скористайтеся базою даних компаній "КОМПАСС Україна": Безкоштовна версія www.demo.kompass.ua