В Закарпатской области начато внедрение системы организации управления и контроля экстренной медицинской помощи. Данная система в автоматическом режиме обеспечивает двустороннюю связь бригад скорой медицинской помощи с центральной диспетчерской, диспетчерскими подстанциями, оперативно-спасательными службами, а также между врачами одной бригады и водителем автомобиля экстренной медицинской помощи.
МТС обеспечивает комплекс услуг мобильной связи, на базе которых построена работа автоматизированной системы, а именно: голосовую связь, возможность передавать бригадам скорой помощи SMS о вызове, а также передачу данных. Таким образом, обеспечивается постоянный мониторинг и координация движения карет экстренной медицинской помощи. С момента поступления вызова система в автоматическом режиме выбирает свободную бригаду необходимого профиля, передает данные о вызове, определяет наиболее оптимальный маршрут и время доезда.
«Во всех инновационных технологиях МТС всегда присутствует социальная составляющая. Инновации – это то, что делает нашу жизнь лучше, а одним из основных показателей качества жизни, безусловно, является именно доступность медицинской помощи, поэтому мы работаем и в этой сфере. На примере системы организации управления и контроля экстренной медицинской помощи мы видим, что мобильные технологии могут не только помогать медикам быстрее прибывать к больному, но и существенно экономить ресурсы, что в настоящее время не менее актуально. Я уверен, что сфера применения мобильных технологий в медицине будет постоянно расширяться и, таким образом, это поможет решить первоочередные социальные проблемы, среди которых на первом месте – качественная и доступная медицина для всех граждан», – отметил директор Западного территориального управления «МТС Украина» Дмитрий Пономаренко.
В Закарпатье эта система координирует работу четырех отделений и более 40 автомобилей и бригад экстренной медицинской помощи, которые обслуживают Ужгородский, Перечинский, Великоберезнянский районы и город Ужгород. На очереди подключение остальных районов области. Автоматизированная система организации управления и контроля экстренной медицинской помощи является запатентованной отечественной разработкой. Ранее такая система уже была установлена в Харькове, Харьковской области и Луганске и доказала свою эффективность на практике:
• Время доезда бригады сократилось с 15-28 минут до 3-10 минут;
• Задержки выезда на вызовы уменьшились в 20 раз;
• Расход топлива снизился до 10%;
• За счет оперативной передачи данных повысилась эффективность работы врачей.
Об автоматизированной системе организации, управления и контроля службы скорой медицинской помощи
Центральная диспетчерская оборудована электронным экраном с картой города, на котором постоянно отображается текущая информация о вызовах, место нахождения карет скорой помощи, маршруты их движения на вызовы и текущий статус. Эта информация также выводится на мониторы диспетчеров.
Схема работы системы построена следующим образом:
• Во время звонка на номер скорой помощи 103 вызов поступает в центральную диспетчерскую скорой медицинской помощи. Диспетчер фиксирует информацию, при этом по телефону определяется адрес, а на карте города отображается место, из которого поступает звонок и причина вызова.
• Система автоматически предлагает на выбор диспетчеру ближайшие к дому свободные бригады. При этом для каждой машины исчисляется километраж до дома больного и расчетное время проезда.
• Диспетчер выбирает оптимальный вариант. Бригаде автоматически передается текстовое и автоматическое голосовое сообщение о вызове с данными пациента. Для выбранного автомобиля система рассчитывает наиболее приемлемый маршрут.
• Во время движения автомобиля у диспетчера постоянно обновляется расстояние до места вызова и расчетное время прибытия. Автоматически фиксируется время выезда и время прибытия бригады на вызов.
• При необходимости, бригада может получить консультации дежурных специалистов стационара скорой медицинской помощи, и в случае необходимости, госпитализировать пациента.
• В случае госпитализации пациента, во время движения кареты скорой помощи в приемное отделение дежурного стационара поступает сообщение о госпитализации, ожидаемое время прибытия бригады, поставленный диагноз и данные о пациенте.
• По прибытии бригады в стационар диспетчеру передается отчет о вызове и бригада готова принимать новый вызов.
• Место положения бригады отображается на электронной карте в течение всего времени с момента получения вызова и до его завершения.
• Результаты вызова фиксируются в базе, к которой имеет доступ справочная служба экстренной медицинской помощи.
Для пошуку виробників і дистриб'юторів, експортерів і імпортерів товарів і послуг в Україні і за кордоном - скористайтеся базою даних компаній "КОМПАСС Україна": Безкоштовна версія www.demo.kompass.ua