По оценкам эксперта, на снижение покупательской активности застройщики отреагировали выводом акционных предложений. "В минувшем году акции от застройщиков носили, как правило, точечный характер и были направлены на стимуляцию продаж отдельных квартир на отдельных объектах. Сейчас ситуация иная: практически все застройщики предлагают потребителям долгосрочные акции и системные скидки. А это говорит о явном снижении динамики спроса и желании застройщиков "расшевелить" рынок и привлечь покупателей", – добавила Светлана Якимова.
Эксперт подчеркнула, что в настоящее время на первичном рынке больше всего предлагается однокомнатных квартир (48%). Такие квартиры имеют наименьшую площадь, и, соответственно, наименьшую цену, поэтому в большинстве своем они востребованы молодыми семьями, одинокими людьми, или как жилье «под сдачу».
Вторые по количеству в структуре предложения на первичном рынке идут двухкомнатные квартиры (32%). Площадь таких квартир на первичном рынке может колебаться от 50 кв. м. и даже превышать 100. И трехкомнатные квартиры в структуре предложения занимают долю в 20%.
Для пошуку виробників і дистриб'юторів, експортерів і імпортерів товарів і послуг в Україні і за кордоном - скористайтеся базою даних компаній "КОМПАСС Україна": Безкоштовна версія www.demo.kompass.ua