Независимая ассоциация банков Украины (НАБУ ) уже неоднократно инициировала и продолжает Поддерживать необходимость уменьшения непроизводственных затрат должников и кредиторов при реализации Арестованного имущества . Так , ограничение общей суммы затрат в процессе принудительной реализации имущества должников является Чрезвычайно актуальным и необходимым , поскольку при его продаже должники и кредиторы с учетом заниженной оценки и дальнейшей уценок теряют от 35 до 50 % стоимости имущества ( в частности , 10 % исполнительном сбора и 15 % комиссии Специализированное торгующих организации , которая занималась организацией и проведением публичных торгов ) . И если исполнительный сбор поступает в Государственный бюджет Украины , то комиссионное вознаграждение перераспределяется в пользу частных структур , Которым являются специализированные торгующие организации. При этом в Украине в 2013 году действовал всего 3 специализированные торгующие организации , определенные Минюста .
С 2012 года НАБУ направила ряд обращений , в том числе , и в Министерство юстиции Украины , Генеральную прокуратуру Украины ( по расследованию злоупотреблений при осуществлении реализации Арестованного имущества) , Антимонопольный комитет Украины ( Относительно заговора специализированных торгующих организаций с целью получения максимально возможного размера собственного вознаграждения ) , Национальный банк Украины ( как к регулятору банковского сектора по поддержке обращений НАБУ) с просьбой решить вопрос об уменьшении с 15 до 5 % вознаграждения торгующих организаций за услуги по реализации Арестованного имущества . Нацбанк официально поддержал эту инициативу банковского сообщества.
Кроме того , банки- члены НАБУ организовали судебный процесс в признании неправомерным отдельных норм подзаконных актов Минюста , Которые позволяли специализированным торгующих организациям получать максимально возможную комиссию ( 14,99 % от стоимости реализованно имущества) . В настоящее время дело находится на рассмотрении высшего административного суда Украины.
Однако до сих пор вопрос не был решен . Учитывая позицию , озвученную министром юстиции Украины , НАБУ надеется, что в ближайшее время Минюст примет действенные меры для решения проблемы.
Вторым Чрезвычайно важным вопросом , Который обсуждался на брифинг , является совершенствование системы реализации Арестованного имущества , в том числе путем внедрения электронных торгов . Понимая неотложную необходимость совершенствования действующих нормативных актов в этой сфере , Которые уже устарели и НЕ учитывают реалий , банковский сектор вместе с тем высказывает ряд оговорок Относительно внедрения электронных торгов , поскольку необходимо исключить то коррупционные факторы , Которые допускали проведение торгов в интересах отдельных лиц и по заниженным ценам ( возможность торгующих организации сообщать участнику аукциона в принятие решения об отказе в регистрации его как участника торгов непосредственно перед окончанием регистрации , что сделает невозможным его участие в электронных торгах ; недобросовестные манипуляции с виртуальной составляющей процесса принудительной реализации Арестованного имущества , как то блокировка ip -адресов , невозможность воспользоваться сайтом торгующих организации , манипуляции с электронной цифровой подписью и т.д. ) . НАБУ направила в Минюст предложения по минимизации возможных злоупотреблений при внедрении нового Порядка реализации Арестованного имущества.
Не менее важным является и совершенствование Закона Украины « Об исполнительном производстве » , в том числе и по оценке имущества должников , о чем также упоминалось на брифинг . НАБУ направила Минюста ряд предложений по внесения изменений в указанный Закон для обеспечения эффективного исполнения судебных решений в Украине. Предлагается усовершенствовать нормы , касающиеся исполнительном сбора, оценки, уценки имущества, приостановление исполнительном производства на период рецензирования , передачи имущества взыскателя , вознаграждения специализированных торгующих организаций.
Каждый, кто хотя бы раз получал решение суда в свою пользу и в дальнейшем пытался реализовать его через систему органов гос от исполнительной службы , понимает , насколько важны были вопросы , озвученные министром юстиции на брифинг . Ведь , как это ни прискорбно , по неофициальным данным , в Украине выполняется лишь около 30 % решений суда. Надеемся , что Совместным усилиями мы кардинально изменить ситуацию , и судебное решение действительно станет эффективным инструментом защиты гражданами и предприятиями своих прав и свобод .
Для пошуку виробників і дистриб'юторів, експортерів і імпортерів товарів і послуг в Україні і за кордоном - скористайтеся базою даних компаній "КОМПАСС Україна": Безкоштовна версія www.demo.kompass.ua