Анализ выплат по КАСКО приводит к выводу, что изменение структуры выплат практически соответствует общим рыночным тенденциям. Исключение составляет рост на 15 % доли страховых событий, где автомобили имели «тотальные» повреждения (т.е. ремонт экономически либо технически не целесообразен), а также трехкратный рост доли страховых событий с наступлением риска «незаконное завладение». При этом, сравнивая абсолютные показатели по данным категориям страховых событий, увидим, что их значения сопоставимы и укладываются в статистические колебания с поправкой на старение автопарка и рост активности угонщиков, которые уже традиционно наиболее активны в весенне-летний период.
Основная масса страховых событий по договорам КАСКО происходит в связи наступлением риска ДТП, причем, как в 2011-м, так и в 2012 году эта доля составила около 75 %.
Часть страховых событий в пределах лимитов, установленных условиями договоров страхования (мелкие ДТП и т.д.), оформляется без участия представителей государственных органов (ГАИ, МЧС и т.д.). Эта доля на протяжении последних двух лет также не меняется и составляет около 25 % от общего количества урегулированных дел.
Если рассматривать сезонность изменения структуры и количества урегулированных дел, то с небольшим перевесом лидерами по количеству страховых событий и «тотальным» повреждениям автомобилей будут осенне-зимние месяцы, что связано с ухудшением погодных условий, увеличением рисков негативных внешних воздействий.
По мнению экспертов компании, в 2013 году сокращение рынка КАСКО вероятнее всего продолжится.
Как отметил генеральный директор «Гарант-Ассистанс» Вадим ШЕВЧЕНКО, по добровольным и обязательным видам страхования тенденции 2012 и 2011 годов различны.
Так, тенденции 2012 года при урегулировании убытков по «автогражданке» несколько отличаются от КАСКО. Рост общего количества урегулированных дел в 2012 году составил 3 %, при этом наблюдаем увеличение количества потерпевших, транспортные средства которых оказались «тотальными», на 11 %.
Количество обратившихся за компенсацией ущерба жизни и здоровью возросло в 2012 году на 30 %, а увеличение доли в урегулированных делах составило 26 %.
Данные тенденции объясняются увеличением общего количества эксплуатируемых транспортных средств, увеличением их среднего возраста, ростом общего количества ДТП и ДТП с пострадавшими.
Так, согласно статистическим данным ГАИ УМВД Украины, по итогам первого полугодия 2012 года общий рост количества ДТП по стране составил 9,3 %, при этом, рост количества ДТП с пострадавшими составил 7,8 %, рост количества ДТП с погибшими — 12,3 %.
«К сожалению, такая ситуация, вероятнее всего, будет сохраняться и в дальнейшем: рост количества эксплуатируемых транспортных средств, увеличение их среднего возраста, низкое качество дорожного покрытия приведет к росту «негативной» статистики и, соответственно, к росту количества и объема компенсаций пострадавшим лицам по договорам страхования ответственности владельцев наземных транспортных средств. – рассказал Вадим ШЕВЧЕНКО. - Улучшить данную ситуацию может внесение изменений в Правила дорожного движения, которые уже анонсированы: контроль над сезонностью «резины», использование светоотражательных материалов, ближнего света фар в осенне-зимний период, снижение порога ответственности за превышение скорости до 10 км/ч и т.д.».
Если рассматривать сезонность урегулирования дел по ОСГПОВНТС, можно сделать выводы об отсутствии каких либо закономерностей. Незначительное сокращение количества урегулированных дел происходит летом, в период отпускного сезона.
С учетом изменений законодательной базы по ОСГПОВНТС, установления минимальных размеров выплат при компенсации пострадавшим лицам за ущерб, причиненный жизни и здоровью, количество и суммы компенсаций в 2013 году будут только расти.
Для пошуку виробників і дистриб'юторів, експортерів і імпортерів товарів і послуг в Україні і за кордоном - скористайтеся базою даних компаній "КОМПАСС Україна": Безкоштовна версія www.demo.kompass.ua