Пошуковий портал КОМПАСС » Новини українських компаній » Фінанси і страхування » 2009 » Грудень » 21 » Олег Спилка: Компания должна оперативно и успешно справляться с любыми ситуациями

Розміщення новин компаній

Олег Спилка: Компания должна оперативно и успешно справляться с любыми ситуациями

За последние месяцы в Компании «Оранта» произошло очень много событий. В связи с изменением состава акционеров по итогам подписки на акции дополнительной эмиссии произошли ожидаемые изменения и в составе Правления Компании, Наблюдательного совета и Ревизионной комиссии. О том, чем вызваны последние изменения, мы попросили рассказать Председаталя Наблюдательного совета НАСК «Оранта» О. В. Спилку.

– Олег Викторович, поясните, пожалуйста, последние кадровые изменения в НАСК «Оранта».
– За последние пять лет наша компания пережила несколько этапов своего развития. На каждом этапе происходили достаточно серьезные изменения. Если, например, брать 2006–2008 годы — это был бурный рост и выпуск новых продуктов. И каждый этап курировал и осуществлял свой главный менеджер. С 2004 по 2007 год включительно в качестве Председателя Правления компанией руководил я, с 2007 года — Елена Викторовна Болотова.
Елене Викторовне за время работы в этой должности — а это без малого два года — пришлось пройти достаточно серьезные испытания, связанные с внешними проявлениями — кризисом. Однако, несмотря на кризис, 2008 год компания завершила ростом на уровне 44 %. 2009 год был сложным с точки зрения удержания позиций лидера на рынке, проведения важнейшей для компании капитализации, поиска и привлечения инвестора.
Кроме того, у одного из крупнейших акционеров компании «Оранта» — БТА Банка (Казахстан) — произошли кардинальные изменения. И нужно было убедить новых собственников банка в лице государства Казахстан в инвестиционной привлекательности «Оранты», в ценности нашей компании как объекта финансовых вложений.
То есть, первому руководителю необходимо было принимать быстрые решения, держа под контролем активности компании на рынке, что, конечно, сопряжено с большой эмоциональной нагрузкой. Ведь «Оранта» — это лидер рынка и должна оперативно и успешно справляться с любыми ситуациями, как в условиях кризиса, так и вне его.
После завершения процедур, связанных с капитализацией, когда Компания справилась со всеми трудностями, Елена Викторовна Болотова приняла решение вновь заняться финансовыми вопросами, чем она и занималась до назначения на должность Председателя Правления.

– Какими качествами должен обладать руководитель НАСК «Оранта», какого человека Вы искали на должность нового менеджера?
– Мы стоим на пороге нового витка развития Компании, и новый Председатель Правления должен подхватить руководство Компанией и вести ее к новым вершинам. Акционеры создали и выполнили все необходимые условия для достаточно активного роста Компании, для завершения начатых ранее процессов и преобразований, для усовершенствования структуры управления, для внедрения глобальной IT-системы, для реструктуризации сети. Параллельно со всеми процесами реструктуризации необходимо активное позиционирование Компании на рынке и активное развитие новых его сегментов.
На должность Председателя Правления был приглашен Игорь Генрихович Пугачев, с котрым я знаком почти 17 лет. Как человек и как менеджер он заслуживает только положительных отзывов. Это человек, который прошел и школу комсомола, и школу крупного финансового учреждения (работал в Приватбанке, возглавлял одну из крупнейших региональных структур), это человек, которому подчинялись большие коллективы, человек, который создал в своем регионе очень крупное подразделение, одно из крупнейших в структуре банка. Это человек объективных, адекватно взвешенных и одновременно быстрых решений. Человек, настроенный на результат, понимающий всю ответственность за процессы, которыми он управляет, и за успешное решение взятых на себя задач.

– Какие задачи поставлены перед Игорем Пугачевым?
– Задачи перед руководителем и Компанией поставлены предельно конкретные. Они будут выражены в финансовом документе следующего года, в бюджете. В ближайшие несколько месяцев будет актуализирована стратегия развития Компании с тем, чтобы в следующем году показать рост минимум 20 % к 2009 году. Также поставлена задача завершить реструктуризацию сети: нужно прийти к более гибкому и быстрому управлению региональной сетью Компании, освободить сеть от функций поддержки продаж. Сейчас сотрудникам в регионах приходится не только продавать, но и учитывать продажи, формировать отчеты, вводить в компьютеры договоры. А это, если хорошо подумать, задача Головного офиса — обслуживать всю свою региональную сеть. Задача сети должна состоять в увеличении сборов платежей, а фокус — на структуре и каналах продаж в каждом конкретном регионе.
Облегчение работы сети ни в коем случае не обозначает сокращение — нам предстоит открывать и открывать подразделения. Однако сейчас необходимо держать фокус на эффективность каждого сотрудника.
Также перед руководителем Компании поставлена задача выявить и ликвидировать дублирование в работе. Например, бывает, что разные подразделения запрашивают одну и ту же информацию, но в разных форматах отчетности. В 2010 году мы должны внедрить IT-систему, которая сможет формировать отчеты на уровне Головного офиса. А наши продавцы будут пользователями этой отчетности для принятия решений на местах.

– Как вы оцениваете работу Компании в 2009 году? Какие достижения можете отметить? Какими показателями Компания может гордиться? Какие выявлены проблемы?

– Начну с проблем. Проблема номер один — я думаю, это проблема всего рынка — в последние годы мы увлеклись банкострахованием, и это отразилось на работе Компании в текущем году. Ранее наши банки-партнеры давали нам клиентов, и многие офисные продавцы очень комфортно себя чувствовали. Им не нужно было «идти в поля», ведь есть банк-партнер, который дает клиента. Теперь многим продавцам пришлось перестроиться.
Уже в октябре 2008 года, когда готовился план антикризисных мероприятий, мы понимали, что банки будут меньше кредитовать и что нам, несмотря на это, нужно поддерживать уровень продаж.
Второй блок проблем — это проблемы клиентского сервиса, особо обострившиеся в условиях кризиса. Те процессы, которые мы разработали в рамках построения высококачественного сервиса, надо было внедрять быстрее. Клиенту необходимо давать больше, чем урегулирование убытков.
Задача на следующий год — выстроить сервис, эффективный для клиента. Клиент должен быть доволен компанией, сервисной компанией, и чувствовать опеку на протяжении всего цикла сотрудничества с Компанией. А это не один год.
Клиент не должен встречаться с компанией только для того, чтобы урегулировать убыток и перезаключить договор. Компания должна давать клиенту новые сервисы и расширять их. Мы должны максимально разгрузить клиента от событий, которые может взять на себя страховая или сервисная компания.
А гордиться мы можем тем, что успешно провели капитализацию Компании в тяжелейшее кризисное время. В условиях кризиса мы разместили 100 % акций дополнительной эмиссии и получили 600 млн. грн. Я считаю, что мы сделали большое дело — не только руководство, но и каждый сотрудник — доказали инвесторам, на что Компания способна в условиях кризиса, как она работает, несмотря ни на что.
Также можно по праву гордиться тем, что Компания смогла заместить часть сократившегося банковского портфеля прямыми продажами. Этот важный момент говорит о том, что если правильно и быстро реагировать, наша огромная Компания и сеть может в любой момент приспособиться к реалиям рынка и времени.
Ошибок, подобных увлечению банкострахованием, мы больше не допустим. Мы уважаем всех своих партнеров, хотим и дальше с ними работать. Но мы должны понимать, что от кризиса никто не застрахован, и развивать собственные продажи предельно активно. В любые времена. Особенно — во внекризисные.

– Какие главные задачи поставлены на 2010 год? На чем будет сделан акцент? Что может способствовать реализации планов? Что может помешать?
– Мы должны предельно внимательно, как это было всегда, относиться к структуре нашего портфеля, четко понимать, что в структуре портфеля «Оранты» «моторы» не должны превышать 60–65 %. 35–40 % должны составлять имущественные виды страхования и личные. Такой баланс должен соблюдаться. Мы – универсальная страховая компания с уклоном в ритейл. 25 % платежей нам приносят юридические лица. А коль мы универсальная и ритейловая компания, в части риск-менеджмента мы должны быть предельно взвешенными. А риск-менеджмент — это и структура портфеля, и каналы продаж, и качество персонала и т. п.
По моему мнению, классический рынок в целом в этом году упадёт на 30 %. Первая половина 2010 года будет такой же сложной, как и весь 2009 год. К осени следующего года начнётся стабилизация рынка. И я даже могу предположить, что по итогам 2010 года рынок соберет на 10 % больше премий, чем по итогам 2009 года.
Во время кризиса важны две вещи — глубина кризиса, влияющая на торможение бизнеса, и второй важный момент — КАК компания подошла к кризису. У западных компаний и у крупных украинских компаний есть абсолютное понимание такого понятия, как риск-менеджмент.
Причина того, что сегодня происходит со многими страховыми компаниями (многих лишают лицензий), — в том, что ни руководство компаний, ни их собственники до кризиса о таком понятии, как риск-менеджмент, не думали. Акцент был только на рост премий и доли рынка, часто за счет демпинга.

– Какие планы относительно «Гарант-АССИСТАНС», «Оранта-Онлайн», Агентства «ИннХаус»?
– Относительно сервиса и компании «Гарант-АССИСТАНС», я уже отметил: повышение качества сервиса — одна из первостепенных задач 2010 года. Что касается проекта «Оранта-Онлайн», мы возлагаем на него большие надежды и хотим, чтобы он более активно развивался. По компании «ИннХаус» задача стоит следующая — расширение внешней клиентуры. Компания «ИннХаус» на сегодняшний день заработала хорошую репутацию на рынке, благодаря очень качественной и квалифицированной рекламе, позиционированию компании «Оранта». В команде собраны лучшие специалисты на рынке по креативу, реализации проектов, брендостроительству.

– Какие изменения ждут в ТОП-20 в ближайшее время? Предвидите ли Вы передел рынка? Кто будет выигрывать? За счет чего?
– Акционеры абсолютно всех страховых компаний пересмотрели стратегию их развития. В сегодняшних стратегиях должен соблюдаться баланс между эффективностью и долей рынка. Любой дисбаланс, например, доля рынка любой ценой, приводит к большим убыткам. Уклон лишь в сторону эффективности приводит к заметному сокращению издержек. Но тогда большая компания может стать маленькой, хотя и эффективной. В этом случае теряется доля рынка. Поэтому должен быть баланс. Кто первым станет на путь сбалансированности «доля рынка — эффективность», тот – выиграет.

– Как вы оцениваете в целом работу рынка во второй кризисный год? Какие проблемы были выявлены? Есть ли возможность с ними справиться? Каким образом?
– Общая проблема рынка, как уже говорилось, — увлечение банками и автодилерами, отсутствие капитализации. Многие компании показали свою непрочность, многие не справились с вызовами внешней среды. Многие компании не выдержали подходов и политик в части риск-менеджмента.
Но в целом костяк страхового рынка и акционеры этих компаний справились с кризисными проявлениями последних полутора лет.


Для пошуку виробників і дистриб'юторів, експортерів і імпортерів товарів і послуг в Україні і за кордоном - скористайтеся базою даних компаній "КОМПАСС Україна": Безкоштовна версія www.demo.kompass.ua
поиск компаний: адрес, телефон, сайт и другие данные компании Оранта  адрес, телефон, сайт и другие данные компании Оранта Спам
все новости компании Оранта
Служба новин компанії КОМПАСС Україна | Прочитано: 2320 |
Довідник підприємств України,
Європи, Америки, Азії та Африки!

Тільки достовірна інформація!
Бази даних підприємств України,
Європи, Америки, Азії та Африки!

Електронні та онлайн довідники!

Останні новини компаній по темі

Всі новини компаній ...
Сайт управляється системою uCoz