Пошуковий портал КОМПАСС » Новини українських компаній » Банки » 2014 » Вересень » 29 » Передача санационного банка неработающих активов станет только отдельным видом коррупционных схем

Розміщення новин компаній

Передача санационного банка неработающих активов станет только отдельным видом коррупционных схем

Ассоциация «Украинский Кредитно-Банковский Союз» на запрос Министерства финансов Украины предоставила перечень проблем, стоящих перед банками при работе с кредитной задолженностью, а также заключение о возможном использовании санационного банка для их решения, сообщает пресс-служба ассоциации.

Так, одной из основных причин увеличения доли проблемных активов в кредитных портфелях банков Украины УКБС называет несовершенство судебной системы. В частности, продолжительность судебного процесса и широкие возможности для злоупотребления недобросовестными должниками своими процессуальными правами с целью затягивания процесса.

Также кредиторы несут значительных затрат в ходе исполнительного производства, когда принудительно реализуется арестованное имущество должника (исполнительный сбор - 10%, услуги торгующей организации - до 15%, уценка имущества - до 50%). Кроме того, даже после прохождения всех судебных процедур и стадий исполнительного производства банк-взыскатель не может вернуть причитающиеся ему средства от продажи имущества должников через критическую задержку (более 6 месяцев) их перечисления Госказначейством.

К указанным проблемам следует добавить еще и проблемы продажи «токсичных» активов и налогообложения этих операций, уменьшения платежеспособности населения через сложную экономически-политической ситуации в стране и девальвации гривны. Что негативно влияет и на состояние погашения кредитов, особенно жителями оккупированной территории Крыма и восточных регионов (Донецкой и Луганской областей). По данным НБУ, на 01.08.2014 убыток по системе банков составил 2,0 млрд.грн .; объем просроченной задолженности по кредитам составил 105,9 млрд.грн. или 10,8% кредитного портфеля, прирост с начала года на 35,7 млрд.грн.

УКБС отмечает, что для решения вышеуказанных вопросов требуются системные решения Парламента, Правительства и Нацбанка. Сейчас Министерство финансов прорабатывает возможность использования санационного банка для решения вопроса уменьшения доли проблемных активов в кредитных портфелях банков, в частности, государственных.

По этому поводу эксперты УКБС отмечают, что необходимо на законодательном уровне определить понятие «санационный банк». Ведь сегодня ни один закон, в т.ч. Закон Украины «О банках и банковской деятельности», не предусматривает существования такого банка. Поэтому целесообразно разработать базовый закон, который будет регламентировать порядок создания и условия функционирования санационного банка в Украине. Законопроекты, которые с 2008 внесены в Парламент (№8586, 0962, 1154, 1116, 3055, 5044), включают в себя риски законодательной регламентации передачи в пользу санационного банка недействующих (проблемных, плохих, токсичных) активов. Что является нонсенсом с точки зрения мировой практики и предопределяет значительную нагрузку на Госбюджет и налогоплательщиков.

УКБС отмечает, что для всех этих законопроектов характерна подмена (отождествление) понятия санационный («бридж-банк») с понятием «bad-bank», искажающее сущность понятия «санационный банк». В мировой практике санационный банк («бридж-банк») имеет юридический статус собственно банка, «bad-bank» - компании по управлению активами (коллектора). Термин «bad-bank» применяется для обозначения

финансового института, созданного исключительно для приобретения и управления плохими (проблемными, токсичными) активами. В случае санационного банка предпосылками его создания является банкротство отдельных банков. В случае «bad-bank» - массовое появление на балансах банков плохих (проблемных, токсичных) активов. Санационный банк государственную форму собственности, «bad-bank» может быть частным, государственным или смешанным.

Одновременно, в законопроектах отсутствует порядок передачи пассивов банков к санационного банка, свидетельствует о восприятии этого банка как компании по управлению активами (коллектора), а не собственно банк. Действительно, к коллекторам пассивы (депозиты) не передаются. Кроме того, все указанные проекты предусматривают передачу проблемных активов только из государственных банков и банков, капитализированных государством. Есть, коммерческие банки не смогут воспользоваться этим механизмом.

«Должна существовать единый закон о санационных банках, который учтет и интересы коммерческих банков, и четкая регламентация налоговых последствий передачи активов / пассивов (а не отдельные законы об особенностях деятельности отдельных структур). Создавая нормативно-правовую базу по деятельности санационного банка в Украине, необходимо понимать, что в такой банк должны реализоваться исключительно работающие активы, поскольку они являются обеспечением пассивной части, тоже подлежит передаче в этот банк (депозитов, гарантированных государством), - отмечает Генеральный директор ассоциации «Украинский Кредитно-Банковский Союз» Галина Олифер. - При решении проблемы неработающих активов через санационный банк, усилия ввести эффективный механизм работы с нежизнеспособными активами является лишь частным видом коррупционной схемы. Фактически речь идет об оплате государством убытков банков. Например, в течение 2009-2011 гг. На капитализацию и в капитализацию лишь трех финучреждений государство потратило 25,8 млрд.грн. (по данным Минфина) ».

Эксперты УКБС считают, что проблему неработающих активов целесообразнее решать с помощью КУА, которые могут создаваться за счет как государственных, так и частных средств. Или через факторинговые компании (или один государственный, созданную с конкретной целью для урегулирования ситуации), в которые будут переводиться плохие активы для очистки балансов банков. По их мнению, за этим подходом возможно и окончательно урегулировать проблему обложения налогами факторинговых услуг по проблемных активов должников с АР Крым, территорий проведения АТО.

Справка:

Ассоциация “Украинский Кредитно-Банковский Союз” (ранее - "Киевский Банковский Союз") была создана в начале 1994 года двадцатью банками города Киева. Целью создания явилась необходимость консолидации, координации сотрудничества между банками Киева и Киевской области, а также взаимодействия с органами власти и управления для решения общих задач.
В настоящее время Ассоциация “Украинский Кредитно-Банковский Союз” объединяет 92 финансово-кредитных учреждения со всех регионов Украины, а также представительства иностранных финансовых учреждений.


Для пошуку виробників і дистриб'юторів, експортерів і імпортерів товарів і послуг в Україні і за кордоном - скористайтеся базою даних компаній "КОМПАСС Україна": Безкоштовна версія www.demo.kompass.ua
Служба новин компанії КОМПАСС Україна | Прочитано: 755 |
Довідник підприємств України,
Європи, Америки, Азії та Африки!

Тільки достовірна інформація!
Бази даних підприємств України,
Європи, Америки, Азії та Африки!

Електронні та онлайн довідники!

Останні новини компаній по темі

Всі новини компаній ...
Сайт управляється системою uCoz