По ее словам, в первую очередь, такими продуктами будут краткосрочные займы, предусматривающие комиссию за выдачу. Такие кредиты ориентированы, прежде всего, на предприятия малого и среднего бизнеса, имеющие сезонный цикл производственной активности. Например, аграрный бизнес. «Кроме того, банкиры будут формировать более выгодные условия для предоставления тендерных гарантий, гарантий туроператорам, финансированию экспортных контрактов. Предполагается также более активное предоставление овердрафтов новым клиентам», - говорит И. Понырко.
Эксперт также отмечает, что корпоративным клиентам по-прежнему активно будут предлагаться услуги по проведению операций с иностранной валютой, работе с безресурсными операциями (гарантии, аккредитивы и т.д.), развитие направления работы с корпоративными картами, зарплатным проектами и разработка различных пакетных предложений по расчетно-кассовому обслуживанию клиентов.
«Увеличение спектра операций, на которых банки смогут заработать комиссию, позволит снизить их стоимость. В первую очередь, это будет касаться автоматизированных процессов расчетного обслуживания клиентов. Например, в рамках пакетных предложений в нашем банке уменьшена стоимость на подключение к системе «Клиент-Банк» и проведение с ее помощью платежей. При этом стоимость «ручных» операций будет увеличиваться», - резюмировала И. Понырко.
Напомним, по данным НБУ, в 2012 году банки заработали на комиссионных доходах 21,2 млрд. грн., в то время как в 2011 году аналогичный показатель составил 18,5 млрд. грн.
Для пошуку виробників і дистриб'юторів, експортерів і імпортерів товарів і послуг в Україні і за кордоном - скористайтеся базою даних компаній "КОМПАСС Україна": Безкоштовна версія www.demo.kompass.ua