По его оценкам, около 50% из указанной суммы генерируют сами мобильные операторы при проведении промо-активностей для своих абонентов. Он отметил, что основными инструментами по-прежнему остаются SMS-рассылки, медиа-реклама в мобильных версиях сайтов и реклама в приложениях. Несмотря на относительно давнюю известность, такие интерактивные каналы, как дополненная реальность и QR-код все еще считаются экзотическими.
Количество мобильных абонентов, принимающих перманентное участие в проектах дополненной реальности, Назар Грынык оценивает на уровне 30 тыс. человек. Всего же программа layar — предназначенную для просмотра дополненной реальности — была скачана около 100 тыс. раз.
В среднем в одном проекте с использованием дополненной реальности принимает участие около 1,5 тыс. человек. "На первый взгляд количество вовлеченных пользователей не так уже и много, однако, в большинстве случаев — это активные юзеры мобильных телефонов, трендсеттеры, лидеры мнений, которые далее множат информацию", — подчеркнул директор компании мобильного маркетинга LEAD9.
Назар Грынык опроверг распространенный миф о дороговизне дополненной реальности. "Такие проекты могут стоить от 20-25 тыс. грн, а не сотни тысяч, как предполагают многие. Так как есть уже готовые программное обеспечение, layar, например, и нет необходимости разрабатывать новое", — объяснил господин Грынык.
Для пошуку виробників і дистриб'юторів, експортерів і імпортерів товарів і послуг в Україні і за кордоном - скористайтеся базою даних компаній "КОМПАСС Україна": Безкоштовна версія www.demo.kompass.ua