СТРУКТУРА САЙТА – должна быть понятной. Неудобный фильтр, затруднительный поиск товаров, слишком большое количество категорий или нелогично выстроенный рубрикатор ассортимента – все это усложняет пользовательский опыт. Потенциальные клиенты не станут тратить время на то, чтобы разобраться в вашем интернет-магазине, они скорее найдут другой, который позволит им совершить покупку максимально просто и быстро.
КАРТОЧКА ТОВАРА – просматривающих ее посетителей от покупки отделяет всего один шаг. Что же поможет нажать на кнопку «Купить» и отправить товар в корзину? Прежде всего сама кнопка призыва к действию: она должна быть яркой, привлекающей внимание и посыл ее должен быть однозначным. Описание товара должно быть полным, а фотографии качественными. Не забывайте указать здесь цену и скидку, если она есть. Также улучшают конверсию рейтинги товаров и отзывы покупателей, доступные в карточке конкретного товара. Казалось бы, перечислены очевидные вещи, но невнимательное отношение к этим деталям или неправильное их расположение способно помешать совершить покупку.
ФАКТОР ДОВЕРИЯ – лучше всего ваши услуги и товары продают ваши клиенты. Добавьте отзывы клиентов о предоставленных услугах, позвольте комментировать товары, отвечайте на адресованные вам вопросы. Большинство покупателей внимательно знакомятся с отзывами на товар. В интернет-магазине описание товара и отзывы о нем – это все, чем может руководствоваться клиент при покупке. Можете стимулировать покупателей оставлять отзывы, предлагая им за это скидки или специальные предложения.
ФОРМА ЗАКАЗА – если посетитель интернет-магазина положил товар в корзину и перешел к форме заказа, сделайте так, чтобы он ее заполнил и совершил покупку. Этот процесс должен быть максимально простым и удобным:
сконцентрируйте внимание клиента – скройте элементы страницы, не относящиеся к оформлению покупки, например, навигацию по сайту сократите количество полей до минимума – адрес доставки можно указать в одной строке, как и ФИО клиента, а недостающую информацию можно уточнить в телефонном режиме
цените приватность клиента – не требуйте много личной информации, необходимость указывать девичью фамилию матери или отчество бабушки не способствует конверсии, для оформления заказа вполне достаточно имени и номера телефона.
ДОСТАВКА ТОВАРА – оптимизируйте этот процесс и получите очень эффективный способ увеличения конверсии:
Предлагайте несколько способов получения заказа
Назначайте оправданную стоимость доставки, если она будет завышена, посетитель интернет-магазина может передумать
Рассмотрите вариант бесплатной доставки – если конкуренты предлагают доставить товар бесплатно, клиенты уйдут к ним
Установите сумму покупки, которая позволит не платить за доставку. Или используйте счетчик, который будет сигнализировать о том, на какую сумму нужно докупить товар, чтобы оформить бесплатную доставку.
ВРЕМЯ ЗАГРУЗКИ САЙТА – чем оно больше, тем меньше шансы совершения покупки. Существуют сервисы, позволяющие проанализировать загрузку страниц сайта, например сервис от Google – PageSpeed Insights. По результатам теста, вы будете иметь перечень рекомендаций для исправления.
Оценить поведение пользователей интернет-магазина можно с помощью инструментов Google Analytics или Яндекс.Метрики. Это поможет вам понять на каких этапах вы теряете потенциальных клиентов. Однако, для правильной интерпретации полученных данных, необходим опыт работы с данными сервисами. Как и необходимо понимание того, что же нужно исправлять и какие дальнейшие шаги предпринимать. Для решения проблем наших клиентов мы предлагаем индивидуальный и комплексный подход. SKYWELL помогает создавать эффективный инструмент продаж в интернете, а также увеличивает прибыльность уже существующего бизнеса.
Для пошуку виробників і дистриб'юторів, експортерів і імпортерів товарів і послуг в Україні і за кордоном - скористайтеся базою даних компаній "КОМПАСС Україна": Безкоштовна версія www.demo.kompass.ua